МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Анжелика Гущина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект сюжетно ролевой игры Тема : «Поликлиника»

Задачи:

- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения А. Кардашовой «Катенька больна», Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой врача и медицинской сестры, Беседа на тему «Какие бывают врачи», Конструирование на тему «Кровать для больной куклы», Чтение рассказа И. Турчина «Человек заболел», Беседа на тему «Поликлиника», Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой», Беседа на тему: «Как ухаживать за собой», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», загадки о предметах гигиены.

Предметно-игровая среда: атрибуты: халаты, шапочки, шприцы, фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, медицинские карты на каждого «больного», медицинские полисы, рецепты. талоны, лекарства, касса, деньги

Ход игры:

Сюрпризный момент.

На экране отображается Айболит с записью:

«Внимание, внимание, Я, доктор Айболит, приглашаю вас к себе в поликлинику на осмотр. Приходите сами, приводите кукол, мы вас ждем и будем всем рады!»

2. Ребята, доктор Айболит предложил нам посетить поликлинику. А вот и направление от него. Вы согласны?

Д: да!

В: прежде чем помочь нашим куклам, нужно распределить роли. (Показываю карточки с ролями, дети самостоятельно распределяют роли) Кто из вас хочет быть регистратором? А фармацевтом? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? А медсестрой? А врачом лором? Остальные дети будут пациентами (мамы и папы кукол, и я буду играть с вами, я тоже буду мамой куклы.

А сейчас дети, которые выбрали себе роли врачей должны обустроить себе рабочие места, а те, кто пациентами, должны выбрать себе куклу, которая понравится и взять всё необходимое.

Дети занимают свои места. Регистратор начинает запись на прием. Дети по очереди подходят в регистратуру.

Диалог в регистратуре:

П: здравствуйте!

Р: здравствуйте.

П: мне нужно к врачу окулисту!

Р: давайте свой медицинский полис

П: вот, возьмите пожалуйста

Р: сейчас я посмотрю во сколько вас сможет принять врач (смотрит по компьютеру) в 9 часов, вас устроит?

П: устроит

Р: хорошо. я вас записываю на 9 часов в кабинет № 1.

Р: уточните пожалуйста свое имя и домашний адрес

П: Иванова Маша, ул. Космонавтов д. 3

Р: сейчас я найду вашу медицинскую карту.

Р: вот ваша карта, я в нее кладу медицинский полис и талон к врачу. Приятного вам посещения!

Р: следующий!

(Так каждый ребенок подходит в регистратуру и записывается на прием к своему врачу)

Диалог у окулиста:

(Пациент стучит, спрашивает: «К вам можно?»)

Вр: да, конечно, проходите

П: здравствуйте

Вр: здравствуйте, на что жалуетесь?

П: у моей дочери болят глаза

Вр: давайте вашу карточку (тааак, жалобы на глаза «записывает»)

Вр: давайте проверим ваше зрение, посадите своего ребенка на стул. Закройте левый глаз, затем закройте правый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

П: отвечает.

Вр: хорошо, со зрением у вас всё в порядке, давайте я осмотрю ваши глаза, посадите дочь ко мне поближе.

Вр: глаза красные! Наверное, вы много смотрите мультики, если вы будете так много смотреть мультики. вы потеряете зрение!

Вр: сейчас я выпишу вам рецепт на капли. (закапывать в глаза три раза в день утром в обед и вечером) вот ваш рецепт, можете идти в аптеку!

Пациент: спасибо, доктор.

Вр: пожалуйста! Желаю вам здоровья! до свидания!

П: до свидания!

1. Диалог у врача педиатра:

(Пациент стучит, спрашивает: «К вам можно?»)

Вр: да, конечно, проходите

П: здравствуйте

Вр: здравствуйте, на что жалуетесь?

П: жалоб нет, вот прививку дочери нужно сделать

Вр: давайте вашу карточку (жалоб нет, нужно сделать прививку манту «записывает»)

Вр: хорошо, но перед прививкой мне нужно вас осмотреть. Давайте посмотрим горлышко шпателем (смотрит, хорошо, всё в порядке.

Теперь давайте я вас послушаю фонендоскопом: дышите, не дышите. А теперь мне нужно вам померить температуру. Всё в порядке, температура в норме, 36 и 6.

Сейчас я выпишу вам направление на прививку. (выписывает)

Вр: вы можете идти, вот ваша карта и направление на прививку. До свидания.

П: спасибо, до свидания.

2. Диалог у врача педиатра:

(Пациент стучит, спрашивает: «К вам можно?»)

Вр: да, конечно, проходите

П: здравствуйте

Вр: здравствуйте, на что жалуетесь?

П: да вот у моей доченьки болит животик

Вр: давайте вашу карточку (жалобы на боль в животе «записывает»)

Вр: Давайте посмотрим животик, положите дочку. (смотрит, живот твердый, вы по утрам готовите каша для ребенка?

П: не всегда

Вр: ну вот, а кашу нужно есть каждое утро, чтобы быть здоровыми.

Сейчас я выпишу вам рецепт на таблетки. (принимать два раза в день утром и вечером) вот ваш рецепт, можете идти в аптеку!

Пациент: спасибо, доктор.

Вр: пожалуйста! Желаю вам здоровья! до свидания!

П: до свидания!

Диалог в процедурном кабинете у медсестры:

(Мама с дочкой приходят в процедурный кабинет).

П: здравствуйте

М: здравствуйте

П: вот направление, мы на прививку.

М: присаживайтесь, готовьте ручку.

Мама успокаивает ребёнка, мед сестра ставит укол.

Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и вы будете здоровы.

Ну вот и всё, всё хорошо, молодец, вот видишь совсем не страшно. Я сделала вам прививку манту. Не чесать, не мочить и не есть сладкого.

Пациент – Спасибо, до свидания.

Мед. сестра – До свидания.

(перед аптекой стоит банкомат)

Диалог в аптеке.

ПАЦИЕНТ: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

АПТЕКАРЬ: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

ПАЦИЕНТ: - Ой, а у меня только карта

Апт. : к сожалению мы принимает только наличными, но вы можете снять деньги в банкомате.

Пац. : хорошо, спасибо, как скажите.

(пациент идет к банкомату, снимает деньги и идет в аптеку)

Пац: вот, возьмите деньги

АПТЕКАРЬ: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

ПАЦИЕНТ: - До свидания.

ПАЦИЕНТ: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

АПТЕКАРЬ: Держите. С вас 20 рублей 50 коп.

ПАЦИЕНТ: - Вот возьмите.

АПТЕКАРЬ: - Ваша сдача, лекарства, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

ПАЦИЕНТ: - До свидания.

ПАЦИЕНТ2:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

АПТЕКАРЬ: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

ПАЦИЕНТ2:- Возьмите, пожалуйста.

АПТЕКАРЬ: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

ПАЦИЕНТ2: Спасибо вам. До свидания.

ПАЦИЕНТ3: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста мне лекарства вот, по рецепту

АПТЕК. : - Здравствуйте, сейчас я посмотрю, есть ли в наличии. Да есть, то, что вам нужно.

АПТЕКАРЬ: - Так с вас 35 рублей.

ПАЦ. : - Возьмите, пожалуйста.

АПТ. : - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

ПАЦ. : - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.

АПТ. : До свидания.

Окончание игры. (После того, как все дети купили лекарства в аптеке, появляется Айболит на экране)

Айболит: ребята, я так рад видеть всех здоровыми! Я думаю, что вам понравилось в моей поликлинике! Желаю всем здоровья!

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД