Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования «Юные исследователи»

наталья пометелина
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования «Юные исследователи»

Конспект

Сюжетно-ролевая игра с элементами экспериментирования

«Юные исследователи»

Старшая группа

МАДОУ «Детский сад № 267», город Барнаул

Составила: Пометелина Н. В.

Цель: Развитие у детей познавательной активности и инициативы, стимулирование субъективной поисково-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, кругозор, обогащать словарный запас;

2. Развивать элементарные аналитические умения, логику, понимание причинно-следственных связей;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования „Юные исследователи“» размещена в разделах

3. Развивать познавательное общение, навыки социального взаимодействия;

4. Формировать у детей позиции успешности, чувства гордости за свои и командные достижения.

Материалы для занятия:

Таз с водой, пипетка, баночка с шампунем и вырезанный из плотной бумаги кораблик, молоко, краски, скребки, деревянные палочки, магнит, поролоновая губка, чайник, стекло.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций. Чтение энциклопедии.

Предварительная работа с родителями:

Консультация «Занимательные опыты и эксперименты дома». Домашнее задание: каждая семья проводит опыты и эксперименты со своим ребёнком дома. Принести фотографии для фото газеты.

Ход ООД

Вос-ль:-Ребята, сегодня у нас в группе будет интересный день. Каждому из вас было предложено подготовить вместе с родителями опыт с водой. Вы готовы поделиться своими открытиями? Сегодня к нам пришел корреспондент из газеты «Сибирский вестник». Он будет снимать увлекательный репортаж о нашей лаборатории. Представляете, все жители нашего города узнают о наших открытиях! Может быть, кто–то захочет повторить наши исследования. Вы не против поделиться своим опытом? Давайте представим корреспонденту наши эксперименты. У нас для этого все есть: прекрасная лаборатория, современное оборудование, спецодежда и много знаний. Итак, мы начинаем.

Вос-ль:-Уважаемые лаборанты, кто желает первым представить нам свою научную работу? Глеб, приглашайте коллег (проходят к столику, где Глеб все приготовил для своего опыта). Как называется ваш опыт?

Глеб: «Быстрая лодочка». Нам понадобится такое оборудование: таз с водой, пипетка, баночка с шампунем и вырезанный из плотной бумаги кораблик. Аккуратно опускаем кораблик на поверхность воды. Он стоит на воде не двигаясь. Берем пипетку, набираем в нее капельку шампуня. Это будет топливо для нашего кораблика. Капаем шампунь в топливный бак, смотрим, что происходит. Кораблик начинает быстро двигаться. Шампунь, растворяясь в воде, толкает вперед легкие предметы.

Вос-ль: -Уважаемые коллеги, кто следующий представит нам свой эксперимент?

2. Лиза «Бумажный лотос» (мятая бумага расправляется в воде)

3. Юра «Радуга в молоке» (краски в молоке очень быстро смешиваются)

4. Алина «Звездный салют» (сломанная деревянная палочка в воде распрямляется)

5. Катя «Живые скрепки» (магнит притягивает скрепки сквозь бумагу)

6. Ваня «Как идет дождь» (впитывание воды поролоновыми губками)

Вывод: губка, впитавшая мало воды, легко удерживает ее в себе. А губка, впитавшая большое количество воды, не может ее удержать. Что происходит, давайте понаблюдаем. Вода капает из тяжелой, переполненной губки вниз. Что вам это напоминает? Правильно, дождь.

Вос-ль: -Уважаемые коллеги! Я тоже приготовила вам опыт, объясняющий откуда в облаках берется вода. Пройдем к моему столу (оборудование: чайник с небольшим количеством воды, стекло).

-Как вы думаете, какой температуры вода в чайнике? (холодная).

-А что вы можете сказать о этом стекле? (прозрачное, сухое, чистое, холодное). Поднесем стекло к носику чайника, понаблюдаем. Что-то происходит? (нет)

-А теперь включаем чайник. Что происходит с водой в чайнике? (нагревается, закипает, бурлит). Какие мы видим изменения? (из носика чайника идет пар). Правильно, вода начала испаряться (педагог помогает детям сформулировать полученный вывод: при нагревании вода превращается в пар).

-Посмотрите, коллеги, что происходит со стеклом? Как вы можете это объяснить? (стекло запотело, стало мокрым, на нем образовались капельки воды. Дети делают вывод, что пар, касаясь холодного стекла (охлаждаясь)опять превращается в воду).

-А что нагревает воду в природе? (солнце). Правильно. Вода, нагретая солнцем, испаряется с поверхности рек, озер, океанов. Что происходит дальше? Какие будут версии? Куда собирается пар, поднявшись вверх? (в облака). Облака, как губки из предыдущего опыта лаборанта Ивана, собирают в себя испаряющуюся влагу.

-Так почему идет дождь? (размышления детей). Но ведь на землю падает не пар. А что? (вода, капельки воды). Значит, каким-то образом пар превращается в облаках опять в воду. Вспомните наше стекло над кипящим чайником. (дети вспоминают, что пар превратился в воду, коснувшись холодного стекла, остыв). Дети делают вывод, что в облаках тоже холодно, поэтому пар превращается в воду. А когда влага переполняет облако, как губку в предыдущем опыте, капли падают на землю, получается дождь. Это очень интересно, не правда ли, уважаемые коллеги?

Вос-ль: -Сколько интересного, увлекательного, неизвестного вокруг нас! Сколько замечательных открытий мы совершили! Какие эксперименты вам понравились? Что вам особенно запомнилось? (индивидуальные ответы детей).

Вос-ль: Как в каждом научном учреждении мы должны отобразить результаты проведенных опытов в нашей «Книге открытий».

Корреспондент: Ребята, вы меня очень удивили. Я и не знал, что такие обычные предметы вокруг нас имеют такие необычные свойства! Я получил огромное удовольствие и обязательно приготовлю фотоматериал для вашей книги. Спасибо, до свидания! (дети прощаются с корреспондентом).

Вос-ль: Я думаю, что наши опыты покажутся интересными всем читателям «Книги открытий». А теперь пора привести нашу лабораторию в порядок. Спасибо за сотрудничество (дети снимают спецодежду, наводят порядок в уголке экспериментирования).

Используемая литература:

1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.

2. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – М. : Академия, 2011. – 256 с.

3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.

4. Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

5. Энциклопедия занимательных наук для детей «Опыты и эксперименты».

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования «Юные исследователи»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 04:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД