МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста

Котельникова Екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно - ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста, 6 – 7 лет, с ОНР.

Педагог: Котельникова Екатерина Павловна,

I квалификационная категория.

«… Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе, и вместе с тем приносит им огромную пользу».

Е. А. Покровский

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Хоккейный клуб“ с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития саморегуляции детей группы, поддержания ролевого диалога в ходе игры.

Задачи:

1. Совершенствовать представления и знания детей о пользе занятий физическими упражнениями и играми;

2. Развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;

3. Активизировать диалоговую речь детей;

4. Способствовать развитию функциональных и адаптационных возможностей детей;

5. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности, взаимоуважение, сопереживание.

Активизация словаря: хоккейный клуб, менеджер, президент, врач-терапевт, матч, дизайнер, модельер, клюшка, шайба, судья, тренер, нападающий, защитник, вратарь, спортивный комментатор, оператор, период.

Интеграция детских видов деятельности:

Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

- беседа о здоровом образе жизни, «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», «Как играют в хоккей;

- разучивание правил игры в хоккей;

- чтение художественной литературы о спорте;

- рассматривание альбома «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада 2015»;

-Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (ворота, футболки, микрофон, видеокамера, мед. карточки, билеты, погремушки для болельщиков и т. д.);

-Изготовление лэпбука "Здоровый образ жизни".

Роли: президент хоккейного клуба, менеджер, хоккеисты (вратарь, нападающий, защитник, судья, спортивный комментатор, оператор, дизайнер, модельер, кассир, врач-терапевт.

Средства и оборудование:

Халат врача, шапочка с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, бинт, салфетки, сумочка для врача с крестом, мед карты, заготовка афиши, гуашевые краски, кисточки, картинки для аппликации, билеты для болельщиков, свистелки и погремушки для болельщиков, видеокамера, микрофон, футболки хоккеистов, клюшки, мячи, ворота хоккейные, медали, плакат с названиями профессий, фото министра спорта.

Ход игры:

Часть первая (в группе).

Воспитатель загадывает детям загадки о спорте:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -. (хоккей)

В: Все верно. А вы, ребята, любите играть в хоккей?

Д: Да, очень.

В: Где же мы с вами можем поиграть в хоккей?

Д: У нас в детском саду, на участке зимой.

В: Да, вы отлично умеете играть в хоккей на валенках с мячом. И представьте себе, нас уже заметили. Смотрите, вчера вечером к нам в детский сад прислали по электронной почте письмо из министерства спорта и сам министр спорта (фото показать) предложил нам создать хоккейный клуб, а затем устроить матч.

Д: Да, это будет здорово!

В: Кто из вас знает, что такое хоккейный клуб?

Д: Это собрание людей, которые любят хоккей. Это объединение людей для игры в хоккей.

В: Да, молодцы. Хоккейный клуб - спортивная организация, участвующая в соревнованиях по хоккею с шайбой. Кроме собственно спортсменов-хоккеистов, в состав клуба входят тренер и его помощники, менеджеры клуба, врачи и прочий обслуживающий персонал. Значит, нам для начала нужно выбрать, кто кем будет. Итак, в первую очередь нам потребуется президент хоккейного клуба, который будет всем руководить. Еще нам нужен менеджер, занимающийся устройством игры. Также потребуется врач-терапевт, который будет следить за состоянием здоровья игроков. Никак нельзя обойтись без тренера, хоккеистов (вратаря, нападающего и защитника, судьи. Также предлагаю найти обслуживающий персонал: двух дизайнеров, которые нам помогут оформить афишу и пригласить болельщиков на игру, одного модельера, который будет отвечать за внешний вид команды. А еще нам просто необходимы оператор, который будет снимать игру и спортивный комментатор, который расскажет всем о ходе игры.

Теперь, вам нужно решить, кто и кем будет (воспитатель дает детям таблицу с профессиями и просит детей по очереди наклеить свои фотографии напротив тех ролей, которые они хотели бы играть).

Но так как нас с вами не так много, как хотелось бы, то роли спортивного комментатора, дизайнера и модельера мы попросим совместить Степу и Леру. Они в группе будут дизайнерами и модельерами, помогут оформить афишу и приготовят форму для игроков, а на участке Степа сыграет роль спортивного комментатора, а Лера будет кассиром, чтобы продавать билеты болельщикам. Итак, Лера и Степа, вы уже можете начинать оформлять афишу.

В роли президента и менеджера позволите быть мне?

Так, а хоккеистами будут 6 человек : Ваня, Рома В., Рома К., Ильяс, Матвей, Андрей С. Судьей будет Эдгар. Врачом-терапевтом Андрей К.

Предлагаю приступить к исполнению ролей. Врач, Андрей, готовь приспособления для обследования хоккеистов. Определи, годны ли они для игры. Записывай данные о их здоровье в специальную карту пациента.

А вы, хоккеисты и судья, займите очередь для медицинского осмотра. (Игроки и судья садятся на стульчики, ждут, когда их вызовет доктор).

Кирилл, готовь к работе видеокамеру.

Степа и Лера: афиша готова, можно ее вывешивать.

В: Очень хорошо, спасибо, займитесь теперь билетами и формой. Форму нужно проверить и посчитать билеты.

Врач: Здравствуйте, как вас зовут? Как вы себя чувствуете? Откройте рот, не болит горло? Что вас беспокоит? Врач слушает больных, осматривает их, ставит градусник, заполняет карту пациента.

Врач: Можно приступать к тренировкам, все хоккеисты абсолютно здоровы.

В: Отлично. Теперь, когда все члены клуба справились со своими задачами, можно и тренировку провести, чтобы разогреть мышцы и кровь разогнать, да и настроение перед матчем не мешало бы поднять.

Пусть тренировку проведет судья.

1. Вращаем головой.

2. Махи руками.

3. Наклоны в стороны.

4. Выпады вперед.

5. Приседания.

6. Прыжки на месте.

7. Упражнение на дыхание "шарик" 6-7 раз

В: ребята, тренировку провели мы очень ловко, а впереди у нас хоккейный матч. Пожалуйста, пройдемте в гардероб, чтобы переодеться для игры. Дорогие гости, мы вас приглашаем на участок, приходите, не пожалеете, будем рады видеть вас снова!

Часто вторая (на участке).

Игровые действия.

Игроки делятся на команды с помощью жребия (из шапки достают теннисные шарики с кружочком синего или красного цвета). Затем они между собой решают, кто будет вратарем, кто нападающим, а кто защитником (во время игры дети могут поменяться ролями). Также команды определяются с названием и выходят на центр площадки для приветствия.

В это время кассир Лера раздает билеты и погремушки болельщикам. Спортивный комментатор Степан занимает место повыше (на паровозе) и начинает комментировать подготовку к игре. Оператор Кирилл обходит по периметру участок и проверяет готовность видеокамеры. Врач-терапевт Андрей К. занимает место в домике, на скамейке.

Когда все участники готовы, команды придумали названия и построились, болельщики заняли свои места, начинается первый период игры, длящийся 5 минут. Затем перерыв и второй период игры, длящийся 5 минут.

В конце игры команды встают на пьедестал и награждаются медалями.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Котельникова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД