МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет» (2 фото)

Алина Луконина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

«Супермаркет»

Тема:

«Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет»

Цель: создание социальной ситуации для детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Супермаркет“» размещена в разделах

-познакомить детей с игрой «Супермаркет», формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета;

- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения совместно договариваться, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками; подготавливать необходимые условия для игры;

- формирование у детей интереса к современным профессиям, создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития;

-развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»;

- воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: беседа, рассказ, вопросы к детям, использование игровых ролевых ситуаций, художественное слово.

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей: инициативность, любознательность, способность к сотрудничеству, эмоциональная отзывчивость, способность самостоятельно принимать решения и ориентироваться в ситуации, толерантность, хорошее владение устной речью.

Предварительная работа:

Деятельность педагога:

Изучение метод литературы, подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников.

Совместная деятельность педагога и детей:

Просмотр иллюстраций и мультфильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя и др.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты», «Найди свою покупку».

- «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Подготовка игрового пространства

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи, фартуки и др.)

Взаимосвязь с сопутствующими сюжетно-ролевыми играми: «Семья», «Автобус» (такси и т. д.) и др.

Предполагаемые роли и игровые ролевые ситуации (роли, атрибуты, игровые действия, речевые обороты).

Главные роли:

Кассир (фартук, касса, деньги) Выкладывает товар из корзинки на прилавок, пробивает его, берет с покупателя деньги, сдает сдачу.

«Добрый день!»

«Пакет Вам нужен…»

«С Вас … рублей…»

«Спасибо за покупку!»

«Приходите к нам еще!»

Покупатель (сумка, кошелек, деньги, корзина для продуктов) Ходит между витринами, выбирает товар, уточняет информацию у консультанта, складывает товар в корзину.

«Добрый день, подскажите, пожалуйста, этот товар…»

«Спасибо вы мне очень помогли…»

«Спасибо, до свидания»

Продавец-консультант (фартук, бейджики) Предлагает свою помощь покупателям в выборе товара, проверяет ценники на товарах, раскладывает новый товар.

«Добрый день! Чем я могу вам помочь…»

«Чтобы вы хотели у нас приобрести…»

«Рада вам была помочь…»

Охранник (рация)

«Здравствуйте»

«Возьмите, пожалуйста, корзины»

«У нас есть камера хранения»

Уборщица (тряпки, ведро, форма) Протирает полки, моет полы.

Второстепенные роли: мама, папа, дети, водитель автобуса (такси) и т. д.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

(ответы детей)

Воспитатель: хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки. А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

(ответы детей)

Воспитатель: итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают»; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

Еще раз обратите внимание на камеру хранения (воспитатель показывает, как ею пользуются. Открываем шкафчик, кладем пакет, закрываем шкафчик ключом. На каждом ключе есть свой номер.

- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, овощи и фрукты ().

- Итак, в нашем «Супермаркете» будут отделы: продуктовый, игрушечный, овощной.

- А теперь нам надо расставить то, что мы будем с вами продавать по отделам.

- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли (одновременно раздаю атрибуты).

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

-Теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места.

Фото «Супермаркет»

Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий.

Усложнение заданий: дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении, покупатели могут покупать не один товар, а несколько.

Дальнейшее развитие сюжета: если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент. Завозят новые товары.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: ну что, ребята, понравилась вам игра?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

(ответы детей)

Воспитатель: будем еще играть в «Супермаркет»?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет»
Опубликовано: 9 января 2023 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Луконина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД