Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Город мастеров»

Ольга Горбулева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Город мастеров»

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей среднего дошкольного возраста

«Город мастеров»

Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.

Задачи:

Образовательная.

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, используя схемы и макет постройки. Знакомить детей с профессиями врача педиатра, окулиста, стоматолога.

Воспитательная.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста „Город мастеров“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать уважение к профессиям строителя и врача, воспитывать заботливое отношение к людям.

Развивающая.

Развивать творческое воображение.

Речевая.

Расширить словарный запас детей.

Игровой материал:

-строитель напольный

- большие машины грузовики

-каски

- костюмы врачей

- игрушечные медицинские инструменты (в том числе самодельные)

- фартуки повара и официанта

- посуда, скатерти, игрушечные продукты, меню

Подготовительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет и на пищеблок детского сада.

2. Наблюдение за строительством многоэтажного дома.

3. Чтение глав «Строитель», «Повар», «Врач» из книги «В мире профессий» Е. Матюковой.

4. Составление рассказов детей о профессиях их родителей.

5. Изготовление атрибутов для игры «Медицинский центр» родителями детей.

6. Изготовление макета улицы родителями детей группы.

7. Проведение совместной деятельности с детьми.

Роли:

- инженер (руководит строительством, принимает на работу, определяет необходимый строительный материал)

- строитель (выполняет постройку, согласно схеме и макету, посещает медицинский центр, столовую)

- водитель (принимает заказ от инженера на привоз строительных деталей, едет в строительный магазин, покупает детали, посещает столовую, медицинский центр)

- продавец в строительном магазине продает строительные детали, рекомендует, какой материал лучше, посещает столовую)

- директор медицинского центра (руководит работой центра, раздает направления пациентам)

- педиатр (слушает, меряет температуру, выписывает рецепт и направления на процедуры)

- окулист (проверяет зрение, выписывает очки, рекомендует гимнастику для глаз)

- стоматолог (проводит осмотр полости рта, лечит зубы)

- повар (готовит заказанные блюда, моет посуду)

- официант (накрывает на стол скатерти, сервирует, принимает заказы, при-носит заказы).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у меня отличная новость, только что пришло письмо от мэра! Он рассмотрел наш макет и план улицы Детства и одобрил его строительство. Срочно приглашаются на работу строители, водители! Кто желает? Я буду инженером, буду вам помогать строить.

Отлично ребята. Но прежде, чем приступить к работе, вам необходимо пройти медицинскую комиссию.

2 воспитатель (администратор медицинского центра). Кто желает работать в медицинском центре? Нам требуются: педиатр, окулист и стоматолог. Где мы расположим наш центр, что нам потребуется, как мы его назовём? Получите на складе спецодежду.

Дети, захотевшие стать строителями посещают медицинский центр, а затем с результатом комиссии приходят к инженеру на стройку. Водителей отправляют в строительный магазин за материалами.

Кому-то из детей предлагается стать продавцом магазина стройматериалов.

Строители вместе с инженером анализируют план постройки, а затем её выполняют.

Возможное развитие сюжета.

Инженер предлагает пообедать, необходимо организовать кафе или столовую. («Кафе», «Магазин»)

Автомобилистам необходимо заправить машины бензином или нужен авторемонт. («АЗС», «Автомастерская»)

Окончание.

Воспитатель. Дорогие ребята, у нас получилась отличная улица. Предлагаю на ней сфотографироваться и отправить фотографию мэру.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Горбулева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Город мастеров»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД