Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе

Галина Николаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе

Программное содержание:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

2. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

3. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на территории детского сада.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы детали (инструменты, оборудование).

Развивающие:

1. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

2. Развивать внимание, мышление, правильную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

2. Воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: детский педиатр, окулист, щиток, фонендоскоп, назначим, осматривать, процедурный кабинет, регистратура.

Интеграция: Речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; сюжетно – ролевая игра «Больница»; дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Материал: столы и стулья для кабинета врачей, одежда для врачей и медсестер (халаты, шапочки, детский набор «Больница», лекарства, касса, медицинские карты, страховые полюса, ручки, тетради, бумаги, деньги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята проходите, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: доктор.

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у нас в сундучке.

(Дети достают из сундука медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь? (ответы детей).

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что делает врач? (ответы детей).

- Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.

- А что делает медсестра? (ответы детей).

- Медсестра выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А какие врачи работают в больнице? Кто знает, поднимает руку.

Дети: Окулист.

Воспитатель: Верно, молодец! Еще?

Дети: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Дети: Педиатр.

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог всех их и не перечислишь.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница», но игра эта будет немного необычная. У нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку. У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Оля.

Воспитатель: А почему Оля?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Оля справится с этой ролью.

Воспитатель: Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Илюша.

Воспитатель: Да, ребята я согласна с вашим выбором. Илюша очень заботливый и внимательный. Илюша будет врачом-педиатром.

Воспитатель: А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Саша: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Воспитатель: Даша, будешь врачом – окулистом?

Даша: Да, а можно Анфиса будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: Конечно можно.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Глеб: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Люба эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Люба: Хорошо.

Воспитатель: Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами.

Дети распределяют роли врача, медсестры и пациентов. Задача пациентов, придя на прием к врачу, объяснить, что случилось с игрушкой. Задача врача и медсестры не только оказать помощь больному.

Воспитатель: Врачи и медицинские сестры одевайте свои халаты. Ребята, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет. Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Регистратура.

Воспитатель: Ребята встаем в очередь.

Дети: А кто последний, в регистратуру?

Дети: «Я последняя».

Дети: Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Катя и Женя: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Оля: Сейчас подождите я выпишу вам направление … Возьмите пожалуйста.

Катя и Женя: Спасибо.

Егор и Маша: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Оля: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Соня и Дима: Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Оля: Да, конечно, сейчас напишу.

Прием у педиатра.

Катя и Женя: Можно?

Илья: Да, войдите.

Катя и Женя: Здравствуйте, доктор!

Илья: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Катя и Женя: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель: Илья, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Илья: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Саше - медицинской сестре).

Саша: Хорошо. Вот возьмите.

Катя и Женя: Спасибо большое. До свидания.

Илья: До свидания.

Илья: Здравствуйте! Проходите, садитесь. Что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Соня и Дима: Здравствуйте. У дочки болит голова.

Воспитатель: Что еще болит у Сони? (ответы детей). Правильно ребята, у Сони болит горлышко, ей даже больно глотать. Надо срочно что-то сделать. Почему у Сони болит горло? ( ответы детей: она выпила холодный сок, снег, мороженое.). А как помочь Соне? ( ответы детей: измерить температуру, проверить горлышко, дать таблетку.). Илюша будет осматривать больных, и назначать лекарство, а Саша будет лечить больных : давать лекарства.

Илюша: Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Дышите, не дышите. Все понятно. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире. Скажи «а-а-а-а-а». Так, горло очень красное. Медсестра вам поставит градусник и измерит температуру.

Саша: Проходите, садитесь. Сейчас я поставлю градусник и измерю у вас температуру. Подержите градусник 5 минут. Ой, какая высокая температура у вашей дочки.

Илья: У дочки — ангина. Назначим ей таблетки и побрызгаем горлышко (медсестра выписывает таблетки и брызгает горлышко). Принимайте таблетки 3 раза в день, а ещё каждый вечер пейте горячее молоко с мёдом.

Соня и Дима: Спасибо доктор. До свидания.

Илья: До свидания.

Воспитатель: Вот и Соня у нас вылечилась. И сейчас она здоровая. А вы знаете ребята, какой же врач лечит у детей горлышко? ( ответы детей: детский педиатр, педиатр). Правильно, детский педиатр — это самый главный детский врач.

Процедурный кабинет.

Катя и Женя: Можно?

Глеб: Да, да войдите.

Катя и Женя: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Глеб: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку.

Глеб: Засучите рукава и приготовьте руку. Делает укол. Вот и все. Держите вату.

Катя и Женя: Спасибо вам большое, до свидания.

Глеб: До свидания. Приходите к нам еще.

Воспитатель: А как называется кабинет, где нам делают прививку? Ответы детей. Правильно, прививку делают нам в процедурном кабинете. Почему нам делают прививку от гриппа? ( ответы детей: чтобы не болеть).

Прием у окулиста.

Воспитатель: Даша принимай пациентов, они ведь ждут.

Егор и Маша: Нам можно. Здравствуйте.

Даша: Да, да войдите. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Егор и Маша: У нашего сына очень сильно болит левый глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Даша: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка. Садитесь поудобнее. Так, посмотрите наверх, подождите.

Воспитатель: Даша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Даша (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз.

Говорит врач Даша медсестре Анфисе: Выпишите, пожалуйста, рецепт – капли.

Анфиса: Хорошо. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Егор и Маша: Спасибо, доктор. До свидания.

Даша: До свидания.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Егор и Маша сходите в аптеку и купите лекарство, которое вам выписал врач.

Аптека.

Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Егор и Маша: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Люба: Держите. С вас 15 рублей 50 коп.

Егор и Маша: Вот возьмите.

Люба: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Егор и Маша: До свидания.

Женя: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Люба: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Женя: Мне две упаковки.

Люба: Так с вас 35 рублей.

Женя: Возьмите, пожалуйста.

Люба: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Женя: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Люба: До свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех вылечили! Сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Ребята вам понравилась игра? А что больше всего понравилась? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Что нового вы сегодня узнали? Кто из вас хочет стать врачом, когда вырастит? Ребята игра окончена. А теперь все дружно будем наводить порядок в групповой комнате.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница. Профессия — доктор»Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница. Профессия — доктор» Уважаемые коллеги продолжаю знакомить Вас с игровыми уголками своей группы. Вам известно, что через сюжетно - ролевую игру дети познают.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Ширма для сюжетно-ролевой игры «Больница»Ширма для сюжетно-ролевой игры «Больница» южетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Больница» Роли Игровые действия Игровой материал Правила Расширение знаний На занятиях Вне занятий 1 .Регистратор Записывает на прием к врачу, выдает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД