Лучший педагог года

Конспект cюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Светлана Ефимова
Конспект cюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:

1. Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

2. Расширять представления о профессии врача, медсестры, регистратора, аптекаря.

3. Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).

4. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Публикация «Конспект cюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

6. Воспитывать сочувствие к больному.

Материалы:

Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.

Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.

Регистратура - карточки больных, талоны на прием.

Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, регистратор, аптекарь, пациенты.

Ход игры :Воспитатель : - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач!

Воспитатель: - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)

Воспитатель: - Детей лечит врач-педиатр, он ведёт приём пациентов, заполняет карточки, даёт рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, даёт направление на анализы.

Воспитатель: А кто помогает врачу вести приём?

Дети: - Медсестра!

Воспитатель: - Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Но прежде чем попасть на приём к врачу мы должны записаться в регистратуре на приём. Кто работает в регистратуре?

Дети: - Регистратор!

Воспитатель: - Регистратор записывает больных на приём, выдаёт карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Воспитатель: - После приёма идём в аптеку покупать лекарства и витамины. Аптекарь выслушивает покупателей, принимает рецепт, даёт справку о дозе приёма лекарства, выдаёт лекарство.

Воспитатель показывает детям как нужно играть: приходит на приём к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство.

Воспитатель: - Теперь распределим роли. Кто будет врачом-педиатром? -Дима.

- Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр). А помогать мне сегодня будут Дарья и Аня, они будут медсёстрами.

- Кто хочет быть регистратором? - Алиса.

- А кто будет у нас работать в аптеке? - Лиза будет аптекарем.

- Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас куклы, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей). Родителями сегодня будут Маша, Даша, Богдан. Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь идем на прием к педиатру. Первой будет Маша, а остальные родители занимайте очередь.

2й пациент: - Кто последний?

1й пациент: - Мы.

2й пациент: - Тогда мы за вами.

3й пациент: (тоже занимает очередь).

Регистратор: - Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

1й пациент:- Здравствуйте! Мы живем на улице Ашмарина, дом 18, Иванова Саша, 2 годика. - Спасибо.

Регистратор: - Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 9 часов, вот вам талон и ваша карточка.

2й пациент: - Здравствуйте! Мы живем на улице Крупской, дом 3, Ковальчук Рома, 4 года. - Спасибо.

Регистратор: - Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

3й пациент:- Здравствуйте! Мы живем на улице Ашмарина, дом 42, Петрова Алиса, 2 года. - Спасибо.

Воспитатель: - Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Врачу тоже надо переодеться (уходят за ширму, ширма сдвигается в сторону - начало приёма).

Врач: - Медсестра Даша пригласите первого пациента.

Даша: - Кто первый по очереди - заходите.

1й пациент: - Здравствуйте!

Врач: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: - У моей дочки Сашеньки заболело горлышко.

Врач: - Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку). Сашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам медсестра Даша выпишет лекарство (делает запись в карточке, будете принимать по одной таблетке в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра Аня напоит вашу дочку настоем календулы (отдает направление). Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!

1й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Аня - Здравствуйте! Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает Саше). Вот настой для вашего ребенка.

1й пациент: - Спасибо, до свидания!

Медсестра Аня: - До свидания!

1й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть такие таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 10 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

1й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Медсестра Оля пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра Оля: - Следующий, проходите.

2й пациент: - Здравствуйте!

Врач: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: - Мой сынок Рома взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.

Врач: - Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо обработать зеленкой и забинтовать, чтобы не попала грязь. Медсестра Даша выпишет вам направление в процедурный кабинет (выписывает направление) и рецепт мази, купите ее в аптеке. Отдадите направление медсестре Ане. После процедурного кабинета сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!

2й пациент: - До свидания! (уходит в процедурный кабинет). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Аня: - Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.

2й пациент: - Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой сыночек здоров! До свидания!

2й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне мазь для сыночка.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть мазь, меняйте повязку 1 раз в день, с вас 30 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

2й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Медсестра Даша пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра Даша: - Следующий.

3й пациент: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

3й пациент: - Мы с дочкой Алисой пришли на прививку.

Воспитатель: - Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь Даша выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, медсестра Аня померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.

3й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Аня: - Здравствуйте! Садитесь (ставит градусник, температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!

3й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне витамины для ребенка.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 30 рублей, пожалуйста, вам сдача.

3й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась игра?

Дети: - Да.

(Дети по желанию продолжают игру)

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Процедурный кабинет» Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Процедурный кабинет» Воспитатели: Шахматова О. А. Программное содержание: Формировать у детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки" в подготовительной группе. Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Возрастная адресованность: средняя группа Задачи: • Расширить представления детей о работе.

«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Цель: формировать у детей знания о различных профессиях. Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Развлечение показ сказки-драматизации по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: - Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской.

Публикация Конспект cюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект cюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 15:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД