Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе

Валерия Лыкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки" в подготовительной группе.

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей, который они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействии со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Развивать воображение и фантазию.

Словарная работа: кок, камбуз, якорь, капитан, корабль, пробоина, штурвал, рулевой, нос, корма, борта, иллюминатор, каюта, трап, палуба.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Моряки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, морях. Посещение библиотеки, просматривание мультфильмов по заданной теме.

Оборудование: атрибуты для игры : морские воротники для матросов, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде, и тд.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Воспитатель: Из чего мы будем строить корабль?

Дети: Из кубиков, стульев, лавок.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны договориться, какие роли мы введем в игру: кто кем будет.

Воспитатель: А кто работает на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Что делает капитан на корабле?

Дети: Определяет курс корабля и отдает команды. (право руля, лево руля, полный перед).

Воспитатель: А что ему нужно для исполнения своих обязанностей?

Дети: бинокль, рупор, капитанская фуражка.

Воспитатель: Кто будет капитаном, и почему вы выбрали именно его?

Дети: Сережа, потому что он смелый, сильный.

Воспитатель: Кто еще должен находиться на корабле?

Дети: Матросы.

Воспитатель: Что делают матросы на корабле?

Дети: Исполняет команды капитана, драят палубу.

Воспитатель: А что ему нужно?

Дети: Бескозырка, воротник матроса, швабры.

Воспитатель: Кто будет матросом? Почему вы так решили?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кто еще должен находиться на корабле?

Дети: Рулевой.

Воспитатель: Что делает рулевой на корабле?

Дети: Управляет кораблем.

Воспитатель: Что ему необходимо для своей работы?

Дети: Штурвал.

Воспитатель: Кого мы выберем рулевым, и почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: Кто еще должен находиться на корабле?

Дети: Радист.

Воспитатель: что делает радист на корабле, и что ему для этого надо?

Дети: радист сообщает о движении судна, держит связь с землей. Для этого ему нужны наушники и рация.

Воспитатель: кто будет радистом и почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: Кто еще должен находиться на корабле?

Дети: врач и медсестра.

Воспитатель: что делает врач и медсестра на судне, и что им не обходимо для своей работы?

Дети: они следят за здоровьем команды, для этого им не обходимо халат, чемоданчик с инструментами и лекарства.

Воспитатель: Кого мы назначим на эту должность и почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: кто еще должен находиться на корабле?

Дети: водолаз.

Воспитатель: что делает водолаз на судне и что ему нужно для своей работы?

Дети: Водолаз спускается на глубину для устранения пробоин, для этого ему нужен водолазный костюм.

Воспитатель: кто будет водолазом и почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: кто еще должен находиться на судне?

Дети: кок.

Воспитатель: чем он занимается на судне и что ему необходимо для своей работы?

Дети: кок готовит еду для команды, для этого ему нужна плита, посуда, продукты.

Воспитатель: кто будет коком и почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: но одному коку трудно готовить на всю команду, давайте выберем ему помощника.

Дети: ответы.

Воспитатель: что еще нужно для путешествия на корабле?

Дети: припасы продуктов и вода.

Воспитатель: зачем вода? В море и так много очень много воды.

Дети: в море вода соленая, пить ее нельзя.

Воспитатель: еще прежде чем начать строительство корабля, я хочу спросить, как называются части корабля.

Передняя часть корабля - нос, задняя часть - корма, бока корабля - борта, пол на корабле - палуба, лестница - трап, окно - иллюминатор, кухня - камбуз, руль - штурвал, повар- кок.

Воспитатель: теперь можно приступить к постройке корабля. Возьмите себе необходимые инструменты, готовьте свои рабочие места.

Дети приступают к постройке корабля. Строительство окончено.

Звучит " Шум моря"

Капитан дает команду "Корабль готовится к отплытию, всем работникам корабля и пассажирам пройти медицинскую комиссию".

Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан дает команду " Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперед!".

Рулевой после каждой команды отвечает о ее выполнении. Он ведет корабль. Матрос сообщает капитану о том, что обнаружена пробоина.

Капитан дает команду: водолазу и матросам ликвидировать аварийную ситуацию, устранить пробоину.

Врач и медсестра проверяет здоровье водолаза.

Кок готовит обед, приглашает команду на обед.

Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.

Капитан дает команду причалить к острову, спустить якорь, спустить трап и пополнить запасы провизии.

Команда и пассажиры выходят на остров, кок вместе с матросами пополняет запасы провизии. На острове пальмы, все собирают бананы.

Звучит песня "Чунга-чанга», а затем подается гудок корабля.

Гудок корабля зовет всех собраться на корабле, чтобы вернуться из путешествия домой. Через некоторое время команда возвращается на судно.

Капитан дает команду: поднять якорь! отдать швартовые! Полный вперед! Жизнь на корабле продолжается: все выполняют свои обязанности.

Путешественники возвращаются домой. На берегу путешественников встречают родственники. Все постепенно покидают корабль: сначала доктор с медсестрой, кок, водолаз, рулевой, радист, матросы и последним уходит капитан.

Анализ игры : что больше всего запомнилось в игре? Какие правила установили во время игры? Кто их нарушал, кто играл по правилам?

Публикации по теме:

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Моряки» (средняя группа) Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Моряки» средняя группа. Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» МДОУ «Детский сад №189» Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Лыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 22:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД