МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Сравнение предметов по длине»

Аликулиева Ольга
Конспект занятия по математике «Сравнение предметов по длине»

Цель занятия

Продолжать учить сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше.

Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.

Материалы

Для воспитателя: цветные шарики двух цветов (зеленые и красные).

Для детей: мелкий конструктор типа «Лего», маленькая матрешка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Поиграем

Воспитатель выбирает любую из предложенных игр и проводит ее на занятии.

«Разноцветные шарики»

Публикация «Конспект занятия по математике „Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах

Игра проводится с небольшими группами детей.

Воспитатель кладет на стол 3 зеленых шарика в ряд. Предлагает детям положить столько

же красных.

Применяя прием приложения, раскладывая шарики парами (зеленый — красный, дети

убеждаются, что зеленых шариков столько же, сколько и красных.

Затем воспитатель изменяет расположение зеленого ряда, увеличивая или уменьшая

расстояния между шариками. После каждого изменения педагог спрашивает: зеленых

шариков столько же, сколько и красных, или больше (меньше?

Те дети, которые умеют считать, могут применять счет и пересчитать красные и зеленые

шарики.

«В каком ряду больше детей»

Дети встают в два ряда друг напротив друга. Один ребе нок остается без пары, он —

водящий и отвечает на вопросы воспитателя.

Воспитатель спрашивает: «В первом ряду стоит столько же детей, сколько и во втором?»

Ответ ребенка проверяется следующим образом: каждый ребенок первого ряда берет за

руку ребенка из второго ряда.

Затем дети из второго ряда образуют круг.

Педагог спрашивает: «А сейчас в первом ряду столько же детей, сколько и во втором?»

Проверяя ответ, дети снова встают в ряд и протягивают друг другу руки.

Воспитатель предлагает показать руками длину обоих рядов детей.

Сидя за столом

Дети сидят за столами (или стоят) один напротив другого. Перед ними мелкий

конструктор типа «Лего».

Воспитатель предлагает им сделать дорожку для матрешки.

Дети, прикладывая одну деталь к другой, делают дорожку, по которой пойдет матрешка.

Предложите детям показать руками длину дорожек, которые они сделали.

Затем спросите у детей, у кого из них дорожка длиннее. Как узнать? А может, они равные

по длине? Дети должны придвинуть одну дорожку к другой и таким образом определить,

у кого какая дорожка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Сравнение предметов по длине» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аликулиева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Сравнение предметов по длине»
Опубликовано: 7 июля 2023 в 06:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД