Папки-передвижки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу»

Наталья Соломаха
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу»

Ходят капельки по кругу

Соломаха Наталья

МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»

Цель: Дать представление о влиянии воды на всё живое.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о воде.

Способствовать уточнению представлений детей о том, что вода важна для всех живых существ.

Развивающие:

Совершенствовать навыки наблюдения, исследования.

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, учить делать выводы на основе практически полученного результата.

Продолжать развивать мышление, память.

Речевые:

Развивать речь детей, расширять и активизировать их словарь.

Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение

Воспитательные:

Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке: «Дождь», «Облака», «Иней», «Снег», «Снегопад», «Лед», «Морозные узоры».

Беседы:

Какой бывает вода? Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентации для детей «Вода»

Где можно встретить воду?

Вода у нас дома?

«Личная гигиена».

Сюжетные игры

«Купание куклы»,

«Приготовим обед для куклы»,

«Постираем бельё для куклы»,

Игра «Водные находилки»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Серый зайка умывается»; «Лягушки»

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Водичка»,

«Ручеёк», «Снежок», «Тучи», «Мыло душистое», «Моемся, обливаемся», «Чище мойся». К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Оборудование и материалы к занятию: капельки воды, изготовленные из бумаги, плакат «Кому на Земле нужна вода?», иллюстрации водоемов.

Ход занятия:

В. : Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Ответы детей. (капелька).

В. : как тебя зовут?

- Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В. : Ребята, давайте подскажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую пользу приносят.

Дети идут по группе и делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают капельку)

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку)

Около батарей отопления. По трубам идет горячая вода, чтобы в группе было тепло. (Приклеивают капельку)

В уголке изодеятельности : вода нужна, чтобы рисовать.

Ребята, посмотрите на столе лежат салфетки. А как вы думаете, в них живут капельки? Предлагаю потрогать салфетки и сравнить их, а затем определить в каких салфетках живут капельки в сухих или во влажных.

В. : Вот, Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу

В. : Посмотрите сколько много чистой воды нам требуется.

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Ребят, пообещаем Капитошке беречь воду, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Скажите ребята как можно сберечь воду? Ответы детей.

Давайте вспомним для чего человеку нужна вода. Ответы детей (умываться, стирать одежду, убираться, пить, готовить пищу, обогреваться, поливать цветы, рисовать)

В. : А вы знаете, где в природе можно встретить воду? (обращаем внимание детей на опорные иллюстрации.)

Ответы детей: реки, лужи, родник, море. и т. д.

- Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

Рефлексия:

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

И если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо, вы справились с заданиями: то возьмите каждый по капельке и познакомьте ее с сестричками-капельками, которые живут у вас дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Подарки ко Дню рождения» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадный интерес» в подготовительной группе Тема :«Шоколадный интерес». Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма.

Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Удивительное.

Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность с детьми) Месяц Тема Цель Оборудование Сентябрь Песок. Глина. Почва.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!» Задачи: - Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. - Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соломаха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД