МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля»

Олеся Коваленко
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательскоеразвитие» Программные задачи: создать условия для исследовательских действий, дляформулирования собственных предположений и выводов; создать условия для формирования представлений об испарении жидкостей; создать условия для осуществления развития детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Золушка и капля“» размещена в разделах

Образовательная область: «Физическое развитие» Программные задачи: - создать условия для формирования сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: - создать условия для воспитания бережного отношения и любви к природе.

Образовательная область: «Речевое развитие» Программные задачи: - создать условия для развития связной речи у детей. –создать условия для формирования умения принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вводная часть. (5 мин)

Доброе утро! Я вам говорю Доброе утро! Я вас всех люблю! Желаю Вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться.

Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии мы с вами видели, как вода испаряется и превращается в пар:

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет…

Дети. Пар.

Воспитатель. Если воду нагревает огонь, плита, солнце, то вода из холодной станет какой…

Дети. Горячей.

Воспитатель. И над водой будет виден пар. Пар легкий, он поднимается вверх. А вот скажите мне, если он будет подниматься все выше и выше, то что будет?

Дети. Облачко!

Воспитатель. Да, облака на небе похожи на пар – они белые и легкие, и пар тоже белый и легкий. Но мы же знаем, что пар получается из…

Дети. Из воды.

Воспитатель. Правильно, пар получается из воды, значит, и облака получаются тоже из воды.

2. Основная часть. (20 мин)

Отгадайте загадку:

Дождик вдруг полил из тучки

И накапал нам на ручки.

Как вода попала в тучку?

Кто ответит мне получше?

Так кто же скажет, как водичка на небо попадает?

Дети. Вода испаряется и поднимается в небо.

Картинка круговорот воды в природе.

Воспитатель. Правильно, вода испаряется – превращается в пар. Пар поднимается наверх, и получаются облачка и тучки, а потом из тучек идет… Что? Правильно, дождик!

Дождик – это же вода,

А она везде, всегда.

Зимой и летом, круглый год

Дружат пар, вода и лед!

Если холод вдруг придет,

Из водички будет… (лед).

Если вдруг тепло настанет,

Жарко будет, лед… (растает).

Лед растает, и тогда

Будет из него… (вода).

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет… (пар).

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в… (водицу).

Правильно, когда тепло, вода нагревается и получается пар, а когда холодно, получается из пара снова вода – из тучек идет дождь.

Я – веселая вода,

Я бегу туда-сюда.

Я и в ванне, и в реке,

И вблизи, и вдалеке.

Превращаюсь в пар и в лед,

А могу наоборот!

Какая бывает вода?

Дети. Холодная, горячая, теплая, жидкая.

Воспитатель. А твердая вода бывает?

Дети. Да, это лед.

Воспитатель. А вверх может улетать?

Дети. В виде пара вода может улететь.

Воспитатель. Когда вода превращается в пар, то как мы говорим: вода… Дети. Испаряется.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что испаряться может не только вода – другие жидкости тоже испаряются. Компот может испаряться, как вы думаете?

Дети. Может. Он бывает горячим, тогда над ним пар.

Воспитатель. А суп испаряется? Над ним бывает пар? (Да.) А если оставить суп стоять на столе, может случиться так, что все испарится и тарелка окажется пустой?

ФИЗМИНУТКА

Солнце. Жарко. Стало тише.

Пар стремится выше – выше.

Воздух тучи охлаждает

И осадки выпадают.

И к земле стремятся ближе:

Ниже, ниже, ниже.

Воспитатель. А сейчас послушайте сказку.

Жила-была девушка по имени Золушка. Она была дочерью дровосека. Мама Золушки, когда та была еще маленькой, заболела и умерла, и женился бедный дровосек на другой женщине, у которой еще было две дочери. И стали они жить все вместе. Золушка не была для мачехи – жены дровосека – родной дочерью. Мачеха не любила Золушку, заставляла ее

все делать по дому, мыть посуду, убирать в комнатах, шить платья для других двух дочерей.

Однажды во дворце был назначен большой праздник – бал. Все хотели побывать на этом балу, потанцевать и показать свои наряды. Золушка тоже мечтала попасть на бал, но мачеха заставила ее работать по дому. А другие девушки красиво оделись и уже готовились пойти на бал. Мачеха была злая и жадная. У нее были очень красивые платья, много разных украшений, а еще – духи. (Демонстрирует флакон одеколона.) Она дала своим дочерям подушиться одеколоном. Золушка тоже попросила у мачехи немного одеколона. Мачеха сказала:

«Вот тебе одна капелька одеколона. Когда сделаешь всю работу по дому, тогда и сможешь пойти на бал». И капнула ей на блюдечко одну маленькую капельку. Обрадовалась Золушка и оставила блюдечко на столе. Мачеха с дочерями ушли на бал, Золушка осталась дома. У нее было много работы, и, пока она ее выполнила, прошло много времени. Она посмотрела, не пролилась ли ее драгоценная капелька одеколона с блюдечка, – и увидела, что капли нет!

«Куда же она делась?» – подумала Золушка. А как вы думаете, ребята, куда исчезла капелька одеколона с блюдечка?

Дети. Испарилась.

Воспитатель. Правильно, она испарилась, исчезла. Давайте посмотрим, как испаряется капелька одеколона. Вот вам всем по капельке на блюдце. (Раздает детям по блюдечку с каплей одеколона.) Понюхайте. Пахнет? Все видят капельку одеколона? Давайте внимательно за ней наблюдать. Чтобы капелька быстрее испарилась, можно чуть-чуть ее размазать пальчиком по блюдцу. Уменьшается капелька? Одеколон жидкий – посмотрите. (Покачивает флакон с одеколоном.) Жидкость испаряется, но мы не видим этого – не видно пара. Кто скажет, почему не видно пара?

Дети. Потому что его мало.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Жидкость незаметно испаряется – видите, капелька уменьшается, становится все меньше и меньше. Замечали, что происходит с лужами летом после дождя? Правильно, они тоже испаряются – солнышко их греет, и они быстрее испаряются. Но если солнышка нет на небе, то они все равно будут испаряться,

только медленно-медленно и потом совсем исчезнут.

3. Заключительный этап (5 минут)

А теперь давайте послушаем, что же произошло с Золушкой дальше.

Педагог забирает у детей блюдечки и продолжает рассказывать сказку о Золушке (традиционное продолжение сказки).

Публикации по теме:

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик» Тип работы - Явления природы весной. Возрастная группа – II младшая Тема произвольная – Чудо дождик. Количество детей - 20 Конспект организации.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лесные жители». Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Подарки ко Дню рождения» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Тема: «В гости к доктору Айболиту».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Удивительное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свет и тень» Видео Конспект занятия Воспитатель: Зданевич Г. В., Жидкова С. А. Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире. Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 05:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД