МААМ-картинки

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4 лет по теме «Кошка и котёнок»

Сысоева Татьяна
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4 лет по теме «Кошка и котёнок»

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности с детьми по знакомству с домашними животными и их детёнышами.

Тема: «Кошка и котёнок»

Возрастная группа : 4 года

Технологии: познавательно - исследовательская и изобразительная деятельность с использованием игровой технологии

Формы организации : подгрупповая

Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Комплексная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Средства:

Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4 лет по теме „Кошка и котёнок“» размещена в разделах

Наглядные: картинка «Кошка с котятами», игрушки (кошка и котенок)

Мультимедийные: ИКТ (проектор, экран, видеоролик про кошку и котёнка, фотографии.

Литературные: загадка, потешки и стихи О. Высотской и Р. Селянина

Музыкальные: аудиозапись - песня «Кошка» (муз. А. Александровой, сл. Н. Френкеля, спокойная музыка

Оборудование: миска, кувшин, пластилин, тесто, доски для лепки, маленькие мячики, птички на верёвочках, маски котят, маски-ушки, хвостики, костюмы котят.

Задачи образовательной программы :

1. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.

2. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.

3. Обогащать, активизировать и стимулировать речевую активность детей.

4. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

5. Поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности

6. Способствовать получению положительных эмоций.

Актуализация знаний.

Стулья стоят полукругом, дети занимают те места, которые выберут сами. Воспитатель подходит к детям очень грустный и что- то ищет.

- Ой, ребятки, а ведь к нам в гости спешила одна гостья, но я что-то её не вижу. Она, возможно, где-то прячется, а знаете почему? Да, потому, что она боится, что вы её не узнаете и прогоните. Эта гостья - домашнее животное.

Целеполагание.

- А вы хотите узнать, кто это? Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка.)

- Кто догадался, кто это? Правильно это кошка. А у кого из вас есть дома кошка? (как её зовут)

Планирование.

Сегодня, мы с вами узнаем: где живёт кошечка, что она любит кушать, а ещё мы поиграем с ней.

- Ребятки, а вы хотите познакомиться с моей кошечкой? (конкретизировать кто из детей хочет познакомиться). Сейчас я её позову: Мурка!

В сопровождении песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель, появляется кошечка.

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

- Мяу. Мяу. Мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела

Песенку запела:

- Мурр. Мурр. Мурр.

- Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.

- На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно : свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует - могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Организация.

Кто мяукал у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О. Высотская

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

-Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок! Погладьте котенка.

На картонке три картинки:

На одной картинке - кот,

На другой картинке крынка,

А на третьей, на картинке

-Черный кот из желтой крынки

Молоко лакает – пьет.

Деятельность/действия.

Давайте, ребята, вылепим котенку и кошечке подарки. Как вы думаете, что они любят, чему будут рады?

- Что котенок и кошечка будут делать с оладушками и баранками? (Кушать.)

-А с мячиками, палочками? (Играть.)

Самоконтроль (соблюдении правил игры).

Вот мы и порадовали котёнка и кошечку, теперь им есть с чем поиграть и что кушать.

- А кто из вас хочет поиграть в весёлых котят? Я буду мамой кошкой, а вы моими котятами. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы стать похожими на котят.

Педагог обобщает ответы детей и рассказывает, что стать похожими на котят можно разными способами: надеть маски, костюмы, маски-ушки, хвостики.

Дети выбирают атрибуты для игры.

-Вот мы с вами и стали похожи на котят. Как только наступает день, котята просыпаются и играют на лужайке, а как только наступает ночь и мама-кошка зовёт всех домой, ребятки-котятки засыпают.

-Как весело мы поиграли, а теперь давайте снова станем похожими на ребяток.

Дети снимают атрибуты.

Анализ.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Какую песню мы пели?

- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

- Что мы вылепили для котенка и кошечки?

Обобщение ответов детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4 лет по теме «Кошка и котёнок»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4 лет по теме «Кошка и котёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Сысоева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД