Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Рождение бабочки» (4 фото)

Ирина Ардашева
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Рождение бабочки»

Разработали:

Елена Александровна Иванова,

воспитатель высшая категория

Ардашева Ирина Николаевна,

муз. руководитель высшая категория

Тема: «Рождение бабочки»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с насекомыми.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе „Рождение бабочки“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о бабочках: познакомить со стадиями ее появления.

2. Использовать блоки Дьенеша в раскрашивании бабочки.

3. Закрепить ритмические движения в музыкальной игре.

Развивающие:

4. Развивать познавательный интерес к жизни насекомых.

5. Развивать речь для выражения своих мыслей.

Воспитательные:

6. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми, чтение книг, наблюдение на прогулке за насекомыми, музыкальная игра, игры с блоками Дьенеша.

Оборудование: ИКТ, листок с яйцами бабочки (из пластилина, 4 карточки (стадии появления бабочки, карточки – образцы, подносы с блоками Дьенеша, гуашевые краски (красная, желтая, синяя, бумажные шаблоны бабочек (на каждого ребенка, магниты, обручи и платки для игры.

Методические приёмы:

1. Словесные: коммуникативная игра «Друзья», вопросы, объяснение, напоминание.

2. Наглядные: ИКТ (видео появления бабочки, блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник разного цвета, толстые, листок с яйцами бабочки, 4 карточки (стадии появления бабочки, карточки – образцы, бумажные шаблоны бабочек, обручи, платки.

3. Практические: дидактическая игра «Собери по порядку», украшение крыльев бабочки

4. Игровые: создание игрового сюжета занятия, коммуникативная игра

Словарная работа: активизация в речи слова «куколка»

Ход занятия:

1. Организационный момент - коммуникативная игра (дети стоят в кругу)

В: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать играть

Мы хотим,всё знать.

2. Создание познавательной мотивации, актуализация знаний детей (фронтально)

Ребята, какое время года на дворе? Назовите признаки весны (игра с флажком).

В: Ребята! Я сегодня утром открыла окно, и на подоконник залетел листок с дерева, посмотрите, на нем что - то есть? Как вы думаете что это? (на зеленом листике яйца бабочки). Ответы детей.

Новая тема (фронтально)

В: А давайте отправимся в музыкальный зал, посмотрим видеофильм и узнаем, чьи это яйца?

ИКТ, с кратким пояснением.

- Так кто же отложил яйца? (бабочка).

Закрепление нового знания (работа в парах) право выбора

- А сейчас выберите себе пару. Вам нужно будет на карточке (от красной полоски) положить картинки друг за другом так, как рождается бабочка (в случае затруднения детьми выполнения задания предлагается правильный образец – карточка).

Проверка задания.

- Молодцы!

А сейчас отдохнем.

Физкульминутка

В: Сейчас покажем как, гусеница превращается в бабочку.

Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки поменять)

Но, зима проходит мимо (взмахи руки вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками крыльев)

В: Ребята, слышите, кто-то плачет (подходит к подоконнику и приносит белых бабочек). Что же с ними могло произойти? Ответы детей.

Давайте мы у них спросим?

В: Произошло вот что. Проснулась бабочка, расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Решила она привести себя в порядок, умыться и попить чистой воды из ручейка. Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко-красными спинками, над водой парили стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.

В: Что же делать, ребята? Как их успокоить?

Ответы детей.

В: А украсить крылышки помогут блоки Дьенеша и краска. А покажет, как это сделать Ирина Николаевна, подойдем к столам с краской и фигурами (индивидуальная творческая работа, право выбора фигур для рисования)

В: Солнышку стало очень жалко бабочку, и оно подарило ей желтый лучик (рисую на крылышке желтое пятно) и на крылышке появилось желтое пятнышко.

Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об ее бочком и оставила ярко красный след (рисую красное пятно).

И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька (рисую голубое пятнышко).

Она от неожиданности и холодного прикосновения, закрыла оба крыла (складываю крылья бабочки). А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.

Бабочка увидела свое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная бабочка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал прекрасным.

Нашей бабочке помогло солнышко и ее друзья насекомые, а ее подружкам поможем мы с вами. Мы их украсим с помощью ярких красок.

(Дети садятся за столы, украшают крылья бабочек)

В: Ребята, не забывайте, красим только одно крыло, а потом складываем крылья пополам.

Рефлексия

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Рождение бабочки»
Фото «Рождение бабочки»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Разработали Елена Александровна Иванова воспитатель высшая категория Ардашева Ирина Николаевна муз

Молодцы ребята, какие красивые, яркие получились бабочки. Вот и плакать перестали. А пока бабочки подсыхают, мы с вами под музыку поиграем (под музыку бабочки).

В: Ну а сейчас наступило время бабочек оживить (с помощью магнита).

Работа на перспективу

Дома вместе с родителями оживить бабочку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Рождение бабочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ардашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Рождение бабочки»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 12:33
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД