Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково»

Ольга Ступицкая
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

по теме: «Путешествие в виртуальный музей «Дымково»

для слушателей ПГ «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Ступицкая О. В.

2016 год

Тема: «Путешествие в виртуальный музей «Дымково».

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в виртуальный музей „Дымково“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа.

Форма совместной деятельности : интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Средства:

• наглядные - дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;

• мультимедийные – презентация №1 «Дымковская игрушка», №2 «Ярмарка»;

• литературные - стихи;

• музыкальные –2 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений, весёлые русские народные песни (мелодии); деревянные ложки;

• оборудование – ИКТ; портативный ноутбук ; разные народные игрушки; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности рисования дымковской игрушки; стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, поролоновые тычки, гипсовые фигурки баранов; фишки-для гостей.

Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

• развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

• Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

Обратить внимание на положение кисточки в руке у Леры;

• Предложить Вике, Ане, Полине выбрать стихи для предварительного заучивания;

• Поручить Паше и Мише роль скоморохов-зазывал на Ярмарку.

Ход ОД:

Вступление:

– Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы совершим с Вами путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев – мастеров Дымковской игрушки. А где можно увидеть Дымковскую игрушку?

( Ответы: в музее, на выставке, на ярмарке)

-Мы можем прямо сейчас отправиться в музей?

( Ответы: да, нет)

-А в какой же музей мы можем сейчас отправиться?

( Ответ: в виртуальный музей)

-Верно. А быть экскурсоводами в музее я предлагаю вам. (слайд №1)

-А что вы знаете о Дымково?

Ребё нок: (слайд №2)

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного, что серости серей!

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Ребё нок: (слайд №3)

Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

Ребё нок: (слайд №4)

А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

Ребё нок: (слайд №5)

Но особенно любили мастера лепить свистульки в виде птичек.

Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб.

Воспитатель: (слайд №6и 7)

-Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку назвали – Дымковской. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой.

И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку.

Долго они думали и спорили, до самой весны!

Воспитатель: (картинки «Весна»)

-А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга.

(Выходит ребёнок в костюме радуги) : (слайд «Радуга»)

Я – яркая Радуга,

Полоска – к полоске,

Линия к линии:

Жёлтая, зелёная, красная, синяя….

Так пусть же игрушка станет красивой –

В жёлтую линию, красную, синюю!

Воспитатель: (карточки-схемы с дымковскими узорами)

-Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую. Полюбились мастерам и другие цвета – особенно малиновый и розовый.

А весной в Дымково народ отмечал праздник – «Свистопляску». Все – от мала до велика, свистели в свистульки, пели песни, шути, веселились, дарили друг другу игрушки и угощали сладостями. И я предлагаю Вам посмотреть на весёлые Дымковские игрушки, созданные волшебными руками мастеров и прочитать о них стихи.

(Показ слайдов.)

1 ребё нок: (слайд №8)

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

2 ребё нок: (слайд №9)

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3 ребё нок: (слайд №10)

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребё нок: (слайд №11)

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительное чудо!

5 ребёнок (держит в руках игрушку) : (слайд №12)

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

6 ребёнок (держит в руках игрушку) : (слайд №13)

Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд № 14)

Педагог: Барышня- красавица собралась на праздник. А какой русский праздник, да без русских ложек!

(Игра на деревянных ложках под русскую народную песню)

Воспитатель: А сейчас мы приступим к росписи игрушек для ярмарки-выставки, посвящённой празднику 9 мая.

Творческая работа:

-Что необходимо для работы?

( Ответы: гипсовые фигурки для росписи, краски, кисти, поролоновые тычки, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки)

( Работа по схеме: поэтапность росписи)

Самостоятельная работа.

1. Оживление головы: (работа кистью)

-рисуем чёрной краской нос, хохолок;

-(жёлтой краской) рисуем рога;

-ватной палочкой – глаз.

-Ставим баранов на тарелочку.

2. Роспись туловища: (используем поролоновые тычки)

-используем поролоновые тычки, краска: красная, розовая ( 3 круга: грудь, по бокам)

- ватной палочкой ставим синюю точку внутри красного (розового) круга;

3. Роспись ног: (рисуем кистью)

- зелёной краской рисуем волнистую линию.

Воспитатель: Игрушки для ярмарки-выставки готовы, а вот и скоморохи.

1-й скоморох:

Все! Все! Все! Все на праздник!

Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займешь - соседу достанется!

Приходите все без стеснения!

2-й скоморох:

Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!

Приходите, разомните кости!

Сегодня Ярмарка приглашает в гости!

Спешите скорей, спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Итог:

Воспитатель:

-Ведь, действительно, ребята, посмотрите какие красивые, яркие, нарядные игрушки у нас получились!

А оценить, чья игрушка лучше мы предлагаем гостям. Положите свою фишку возле понравившейся фигурки. Давайте оставим наших гостей со своими мыслями, не будем их смущать.

(Презентация «Ярмарка» под песню «Ярмарка»)

Учебно-методический комплект:

1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В. Н. Косарева. – Волгоград:

Учитель, 2013

2. Музыкальная палитра №1,2007.

3. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева

Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.

4. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие за сувенирами» Цель: способствовать формированию у дошкольников активной позиции гражданина Самарской земли. Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект совместной образовательной деятельности «Музей в коробке — это интересно!» Тема: «Музей в коробке-это интересно!». Цель: Формирование у старших дошкольников познавательных интересов посредством создания интерактивного.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы «Морские животные» Логопедическая тема: развитие фонематический процессов (анализ и синтез) Лексическая тема: «Морские животные» Цели: Коррекционно-образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 21:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД