Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог»

Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

рисование «Осьминог»,

(старшая группа).

Разработала: воспитатель старшей

группы №5 Корчагина Ю. Л.

2018 г.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Тема: «Осьминог».

Тип: интегрированное.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе „Осьминог“» размещена в разделах

Образовательная область : «Художественно -эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Формы организации детей: коллективная.

Цель: создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Осьминог».

Обучающие задачи:

1. Учить детей изображать подводный мир, используя нетрадиционную технику рисования – рисование восковыми мелками и акварелью.

2. Учить изображать подводного обитателя – осьминога.

Развивающие задачи:

3. Развивать познавательный интерес к творческой деятельности через нетрадиционную технику рисования.

4. Развивать воображение, чувства цвета и композиции, зрительную память, кругозор.

Воспитывающие задачи:

4. Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Подводный мир», аудиозапись «Шум моря».

Демонстрационный материал: красивая коробочка, ракушки, две ёмкости с водой (в одной вода солёная, в другой пресная, два яйца.

Раздаточный материал: акварельные краски, восковые мелки, салфетки, кисти.

Ход: воспитатель включает на магнитофоне аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: ребята, а что эта за мелодия? (ответы детей – вода, море, морской прибой, тихий шелест волн).

Воспитатель: Скажите, а кто из вас был на море? Может кто-то слышал интересные рассказы о нём? Какое оно? ( ответы детей: глубокое, синее, далёкое).

Воспитатель: Море –эта огромная масса воды, необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир.

Воспитатель: ребята, а кто живёт в море? (ответы детей – рыбы, морские животные).

Воспитатель: ребята, а знаете, что рыбы соприкасаются плавниками и открывают рот произнеся: «Па -па!». А давайте и мы передадим своё хорошее настроение по- рыбьему! Вставайте в два ряда, навстречу друг другу и попробуйте передать своё хорошее настроение! Передали! Молодцы!

Воспитатель: ребята, а какая в море вода? ( ответы детей: солёная)

Воспитатель: правильно, вода в море солёная. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет плавать? (ответы детей) Очень хорошо! А тем, кто ещё не научился плавать, я дам совет: легче всего научится плавать в солёной, морской воде, потому что солёная вода хорошо удерживает предметы на поверхности, а в пресной воде предметы ложатся на дно.

Воспитатель: а давайте проверим это? У меня на столе две ё мкости: в одной пресная вода, а в другой – солёная. Можем мы, смотря на ёмкости глазками определить, где вода солёная, а где пресная? (ответы детей - нет).

Воспитатель: а почему? (ответы детей – потому что в обеих ёмкостях вода прозрачная).

Воспитатель: а давайте проведём эксперимент! Я беру в руки два яйца и начинаю погружать их в ёмкости. Что происходит?

Воспитатель: что происходит с яйцом в первой ёмкости? (ответы детей – оно утонуло, легло на дно).

Воспитатель: а что произошло с яйцом во второй ёмкости? (ответы детей – оно осталось на поверхности).

Воспитатель: скажите, тогда в этой ёмкости вода какая? (ответы детей – солёная). А в другой? (ответы детей – пресная.)

Воспитатель: вот мы с вами и определили, где вода солёная, а где пресная и убедились, что в солёной воде легче научиться плавать, потому что солёная вода удерживает все предметы на поверхности.

Воспитатель: а теперь, мы можем отправиться на дно морское. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: а на чём мы можем с вами отправится? ( ответы детей: на подводной лодке).

Тогда закрывайте глазки и давайте произнесём волшебные слова. Произносить их надо дружно и правильно. (Звучит музыка моря)

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать!

Слайд №1. Картинка: «Морской берег» (дети рассматривают картинку с морем).

Слайд №2. Картинка: «Морское дно» (дети рассматривают картинку с морским дном).

Слайд №3. Картинка: «Рыбы» (дети рассматривают картинку с рыбами).

Слайд №4. Картинка: «Морские животные» (дети рассматривают картинку с морскими животными).

Слайд №5. Картинка: «Морская звезда».

Воспитатель: назовите, как называется это морское животное? (ответы детей – правильно – это морская звезда). Морские звё зды могут быть окрашены в самые разные цвета: оранжевый, желтый, красный, зелёный. Это хищные животные и живут они до 30 лет. Питаются улитками.

Слайд №6. Картинка: «Морская черепаха».

Воспитатель: а это морская черепаха. Она очень похожа на обыкновенную черепаху. Морская черепаха не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь. Питается черепаха водорослями. Живёт до 80 лет.

Слайд №7. Картинка: «Акула».

Воспитатель: а это кто ребята? Правильно это акула. Она питается морскими животными, рыбами и может даже напасть на человека.

Слайд №8. Картинка: «Дельфины».

Воспитатель: узнали вы это морское животное. Правильно это сильные, большие, умные морские животные. Они могут прийти на помощь человеку. Питаются рыбами. Дельфины умеют плавать, прыгать.

Слайд №8. Картинка: «Осьминог».

Воспитатель: а это морское животное вы узнали? Ответьте, кто это? ( ответы детей: осьминог)

Воспитатель: ребята, наша подводная лодка остановилась и перед вами умное, очаровательное, совершенно безобидное морское животное – осьминог. У него восемь длинных щупалец, с мощной мускулатурой, которые служат для захвата пищи. На щупальцах имеются присоски. С их помощью осьминог ловит свою добычу. Также осьминог может менять форму своего тела и даже цвет. Питается: моллюсками, креветками, рыбами.

Воспитатель: сегодня, я расскажу вам интересную историю, которая произошла в семье осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминогов немножко.

Все они были разного цвета:

Первый – зелёный, второй – фиолетовый,

Третий, как зебра весь полосатый.

Чёрные оба – четвёртый и пятый.

Шестой – темно-синий,

От носа до ножек

И жёлтый при жёлтый

Седьмой осьминожка.

Восьмой- словно спелая ягода – красный

Словно не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели меняли цвета.

Каждый мог сделаться цветом любого

От тёмно-красного до голубого.

Но вот однажды камбала

Маму в гости позвала.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла.

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо разбудить, одеть, намыть и накормить, и вывести гулять.

Только мама за порог, малыши из коек – скок, поменяли все цвета,

Стали цветом, как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу,

Нету деток! Беда! Беда! И кругом одна вода!

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил!

Воспитатель: вот такая история. Ребята, какое настроение у папы? ( ответы детей: грустное, обиженное). Какими стали его детки? ( ответы детей: прозрачными, как вода). Ребята, а вы хотите помочь папе? А как мы поможем папе? (ответы детей).

Воспитатель: давайте мы папе нарисуем его деток! Вы согласны? (ответы детей).

Физминутка: «Морская зарядка».

В море быстро мы спустились (дети шагают на месте).

Наклонились и умылись (наклон и «умывание» ладошками рук лица).

1,2,3,4 – (хлопки руками)

Вот как быстро освежились! (потрясти ладошками рук).

А теперь поплыли дружно (стоят на месте).

Делать так руками нужно (стоят на месте).

Вместе раз – это брас (плывут, как «лягушки»).

Одной – другой – это кроль (вперёд одна рука, потом другая).

Две ладошки прижму (прижать у груди ладони,

И по морю поплывут (ладошки «плывут в разные стороны)

Две ладошки друзья – это лодочка моя (из ладошек сделать лодочку).

Паруса я подниму (поднять ладошки вверх)

И по морю поплыву, а по бурным волнам (ладошки вперёд плывут)

Плывут лодки тут и там!

Воспитатель: а теперь проходите в нашу мастерскую. (звучит морская музыка). Давайте начнём!

Рисовать деток папе мы будем так. На столах у вас альбомные листы. На подносах лежат разноцветные восковые мелки и акварельные краски.

Воспитатель: берём восковые мелки коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного цвета). Чтобы камешки казались объёмными, делаем штриховку. Вокруг камней рисуем жёлтый, оранжевый песок. Восковым мелком зелёного цвета (лучше всего использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно – зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек» и в виде «ёлочек». Далее берём любой цветной мелок и рисуем голову осьминогу. На какую геометрическую фигуру похожа голова осьминога? (ответы детей – на круг).

Воспитатель: закрашиваем её мелками. Возьмите в руку мелок и в воздухе покажите, как вы будете рисовать (дети взяли мелки и показывают). А как закрашивать? (дети показывают).

Воспитатель: ребята, а что у осьминога ещё есть, кроме головы? (ответы детей – восемь длинных щупалец).

Воспитатель: на что похожи щупальца осьминога? (ответы детей – на длинные верёвки).

Воспитатель: мы их будем рисовать вот так (показ воспитателя). А теперь вы покажите в воздухе, как вы будете рисовать щупальца осьминога? (дети взяли в руки мелки и показывают).

Воспитатель: а теперь мы дорисуем глазки и рот осьминогу (дети показывают в воздухе).

Воспитатель: приступаем к работе с красками. На рисунок накладываем прямоугольник из марли. Разводим синюю краску и делаем заливку всего листа через марлю, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведенные восковыми мелками – проявляются. Марлю осторожно убираем рисунка.

Воспитатель: а теперь приступаем к работе.

Под музыку дети рисуют.

Воспитатель: папа счастлив, все его дети на месте. Ребята он благодарит вас за помощь и хочет вас наградить (подарить в красивой коробочке разные ракушки). Дети говорят спасибо и прощаются с папой осьминогом.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись

И в саду ты очутись!

Воспитатель: где мы с вами побывали? Чем занимались? Что узнали нового? Кому помогли? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: ребята, если вам понравилось, то похлопайте в ладоши! Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Баранки для Маши» Цель:. Формировать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект совместной деятельности по рисованию с родителями и детьми «Елочная игрушка своими руками» Участники: дошкольники 6 лет и их родители. Количество: 6 взрослых и 9 детей. Длительность: 30 минут. Педагогический замысел: 1. Учить родителей.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо!» воспитатель Орлова Е. О Образовательная область.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Тема: «Играть — это хорошо!». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее» Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию красками во второй младшей группе «Спрячь Зайку» Цель: закрепить названия частей тела зайчика; цвета: зеленый, желтый, белый и синий. Задачи: 1. Обучающие задачи: Добиться уточнения знаний.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Корчагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД