МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»

Инна
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: предметная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, экспериментирование с материалами и веществами.

Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Цели: привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности; развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук, тонкую координацию движений пальцев; создать и воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь.

Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию, принимают активное участие в оказании помощи; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; различают предметы по цвету; отвечают на простейшие вопросы; проявляют активность при выполнении координированных манипуляций с массажным мячом; принимают активное участие в экспериментировании.

Предварительная работа: знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный, игры на формирование представлений о цвете: «Подбери по цвету», «Разноцветные фонарики», «Цветочная поляна»; развивающие игры: «Сделаем матрёшке разноцветные бусы»; игры с прищепками «Разноцветный заборчик»; «Солнышко и лучики»; «Ромашка»; рассматривание иллюстраций с изображением моря, кораблей; чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», игры с водой и корабликами; разучивание стихов, потешек.

Материалы и оборудование: крупные бусины (синие, красные, жёлтые и зелёные, шнуры для нанизывания на каждого ребёнка; силуэты ёжиков без иголок, прищепки четырёх основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие); массажные мячи; таз с водой, игрушка – кораблик, трубочки - соломинки; плоскостная фигура, изображающая «солнышко» на фланелеграф; резиновые игрушки, изображающие ежа и мышь; солёное тесто.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель выходит на середину группы, звенит в колокольчик и приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, они посмотрят, как мы с вами поиграем. Давайте мы поприветствуем наших гостей и друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Встанем рядышком - по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

«Здравствуйте, всем Добрый день!»

Воспитатель: Молодцы ребятки, так хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня меня в гости пригласило Солнышко на день рождения, хотите пойти со мной?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а на день рождения мы обычно приносим подарки. Давайте сделаем для Солнышка подарок вместе?

Воспитатель: Вы любите Солнышко? Оно у нас доброе, тёплое? Согревает нас своими лучиками?

Ответы детей…

Воспитатель: Вот какое у нас Солнышко хорошее. Давайте сделаем для него в подарок бусы!

1. Бусы для Солнышка.

Дети садятся вокруг стола.

Воспитатель: Ребятки, садитесь на стульчики, чтобы вам было удобно. Ножки ставьте под стол, спинки выпрямите. Всем удобно? Вот какие молодцы!

На тарелке лежат разноцветные бусины.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные бусины! Сейчас мы из них будем собирать красивые бусы. Я дам каждому из вас ниточку, на которой уже есть одна бусинка. А вы будете собирать бусы такого же цвета, как бусинка на вашей ниточке.

Воспитатель поочерёдно раздаёт каждому ребёнку нитку с бусиной, спрашивая у каждого из детей, какого цвета бусинка на ниточке и какого цвета бусы они будут собирать.

Дети нанизывают бусины на нитку, в соответствии с предложенным цветом. Показывают готовые бусы воспитателю.

Воспитатель: Какие вы ребятки молодцы. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились, мы подарим их Солнышку. Я тоже очень люблю носить бусы, и в следующий раз обязательно попрошу вас сделать мне такие же красивые. Давайте пока уберём наши бусы в сумочку. Вот теперь можно отправляться на день рождения. А пойдём мы с вами по дорожке.

Отправляемся в путь, идём пешком.

Воспитатель с детьми: Бом-бом-бом. В гости к солнышку идём.

Выше ножки поднимаем, В гости к солнышку шагаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (на полянку)

Ответы детей…

Воспитатель: А что вы видите на полянке? (цветы, грибы, кустики)

Ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите, а кто это там спрятался в кустиках. (ёжик)

Ответы детей…

Воспитатель: Это ёжик. (достаёт ёжика)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком, только гладить его не будем. Он очень добрый, но колючий. А колючки ему нужны, чтобы защищаться от врагов. Почему-то наш ёжик грустный. Ёжик, что случилось с тобой?

Ёжик: Ребятки, во время сильного ветра в лесу мои ежата потеряли свои колючки. И теперь им нечем защищать себя от врагов.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем ежатам вернуть колючки?

Воспитатель: (высыпает колючки на полянку). Посмотрите, какие колючки. Они все одного цвета?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, они все разного цвета – они разноцветные.

2. Конструирование «Колючки для ежат»

(Дети одевают прищепки – колючки на спину ежатам). Показывают ежат с готовыми колючками.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые иголочки теперь у ваших ежат. Все разного цвета – такие разноцветные. Какие иголочки у ёжика? (разноцветные - проговаривает с детьми). Теперь нашим ежатам будет, чем защитить себя. Ёжик говорит вам большое спасибо и хочет с вами поиграть.

3. Игровой массаж «Ходит ёжик» (с массажными мячиками)

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

До чего колючий ёж, он на ёлочку похож,

У него иголки, прямо как у ёлки.

(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, это не просто шарики, мы сейчас с вами делали массаж. Он очень полезен. Теперь вы можете делать такой массаж дома с мамочкой и папочкой. Расскажите, что вас ёжик научил. Скажем ёжику спасибо, до свидания. Дети прощаются с ежом, идут дальше.

Воспитатель с детьми: Бом-бом-бом. В гости к солнышку идём.

Выше ножки поднимаем, В гости к солнышку шагаем.

Приходим к «морю» (таз с водой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? К морю.

Воспитатель: А что у нас по морю плавает?

Ответы детей…

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним стихотворение про кораблик?

Дети: По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека.

На кораблике четыре очень храбрых моряка,

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Воспитатель: Ребята, кто же эти моряки?

Ответы детей…

Воспитатель: А я тоже встретила мышку.

Мышка: Здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

Мышка: Ребятки, я опоздала на свой кораблик, но вы ведь мне поможете догнать свою команду?

Воспитатель: – Конечно, мышка, поможем. Есть у нас вот такой кораблик. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наш кораблик по воде и поможем мышке догнать её друзей.

– Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочки.

Давайте вспомним, как у нас дует ветерок. Давайте наберём воздух через носик – вдохнём, и медленно выдохнем через рот. (Делаем 2 раза)

Воспитатель: Хорошо. Давайте превращаться в ветерочки. «Покружились, покружились, в ветерочки превратились!»

4. Игра-экспериментирование с корабликом.

Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблик двигается.

Воспитатель: Ребята, а когда дует сильный ветер, на море бушуют волны. Давайте мы теперь превратимся в сильный ветерок.

Раздаёт детям соломинки-трубочки. Дети дуют через соломинки в таз с водой.

Воспитатель: Вот какие у нас на море волны разбушевались. Но нашим отважным морякам не страшны никакие волны и наш кораблик обязательно доплывёт до берега. Давайте пожелаем мышке счастливого пути! (Желают)

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь?

Бом-бом-бом. В гости к солнышку идём.

Выше ножки поднимаем, В гости к солнышку шагаем.

Воспитатель: А вот и дом Солнышка (стучит).

- Солнышко, здравствуй! Поздоровайтесь, ребята. (здороваются)

Солнышко: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Солнышко, мы пришли поздравить тебя с днем рождения, и принесли для тебя подарки. Посмотри какие красивые бусы мы для тебя сделали. (дарят солнышку бусы).

Солнышко: - Спасибо, ребята, очень красивые бусы. Вы все такие молодцы.

Воспитатель: Ребята, Солнышко видело все ваши добрые дела: как вы помогли зверятам. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли пока шли в гости к Солнышку?

Ответы детей…

Воспитатель: Какие же вы добрые, хорошие ребята. Солнышко ждёт в гости своих друзей. И хочет испечь для них угощение – печенье и пирожки. Может вы Солнышку поможете?

Воспитатель: Ребятки, наше путешествие к солнышку закончилось, сейчас мы у солнышка в гостях. Давайте поможем Солнышку испечь угощение.

3. Заключительная часть.

5. «Печём пирожки» самостоятельная экспериментальная деятельность. Дети лепят пироги, печенье из солёного теста по своему замыслу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Киска в гости к нам пришла» ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность. ЗАДАЧИ: Дать элементарные знания о кошке (внешнем виде,.

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп»Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп» Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Посуда» Цель: 1. Познакомить детей с посудой (закрепить понятие "посуда") Задачи:1. Познакомить детей с названиями предметов посуды. 2. Развивать.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи «Овощи» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи Тема:"Овощи"(с использование.

Конспект совместной деятельности по валеологии с детьми первой младшей группы «У котика болят глазки» Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе (2-3 лет) по валеологии «У котика болят глазки» Составила воспитатель.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД