Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию КГН с использованием нетрадиционной техники рисования

Алиса Егорова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию КГН с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием нетрадиционной техники рисования у детей второй группы раннего возраста.

Тема: «Волшебная зубная щетка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию КГН с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

Программные задачи:

обучающие: формировать представление о строении и функции зубов, о здоровом питании ;

развивающие: обогащать словарный запас, развивать мышление, мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные навыки ухода за своими зубами.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тари», рассматривание сюжетной картины “Правильно ухаживай за зубами”, чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», чтение потешки «Водичка, водичка.», артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Словарная работа: зубная щетка, бактерии, микробы, зуб, десна, корень, чистить.

Материалы и оборудование: сюрпризный герой, зубные щетки, зубная паста, гуашь (белила, шаблоны зуба с микробами.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на сюрпризного героя — крокодила: «Жил да был крокодил. И как полагается крокодилам, все у него было страшное: страшный хвост, страшная пасть и очень страшные зубы. А самое страшное, что этот крокодил никогда не чистил своих зубов. И сегодня этот крокодил пришел к нам в гости».

2. Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, крокодил. (Дети здороваются). А почему ты такой грустный?

Крокодил: Зубы у меня болят, я съел очень много конфет и пирожных.

Воспитатель: Эх ты, крокодил, а зубы ты почистил?

Крокодил: А зачем?

Воспитатель: Мы сейчас с тобой сходим в кабинет зубного врача и ты узнаешь для чего нужно чистить зубки.

Воспитатель надевает халат и шапочку врача и ведет беседу с детьми от лица доктора.

Доктор: Чтобы узнать почему у крокодила болят зубки, нужно их сфотографировать волшебным фотоаппаратом.

Доктор раздает каждому ребенку силуэт зуба с микробами и бактериями.

Доктор: Посмотрите на зубик, он живет у нас во рту. Зубик имеет крепкий корень, который крепко держится за десну. Здоровые зубки белые. А у Крокодила на зубках много бактерий и микробов, которые разрушают их. Что нужно сделать, чтобы зубки стали чистыми?

Ответ детей. Почистить.

Доктор: Правильно,а чем мы их будем чистить?

Ответ детей. Зубной щеткой и зубной пастой. Если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает и просит повторить.

Доктор: Верно, чистить мы будем зубки зубной щеткой и пастой. А вместо сладких конфет и пирожных нужно кушать полезные фрукты и овощи.

Дети садятся за столы с силуэтами зубов, которые нужно “почистить”.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Крокодилу счет дают.

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое –

суп с фрикадельками.

На второе –

картошка с сардельками.

Третье блюдо – рыбный пирог.

На четвертое – сладкий творог.

(очень вкусное было четвертое)

Пятым подана редька потертая.

На шестое он съел винегрет,

На седьмое - с грибами омлет.

На восьмое – салат из печенки,

На девятое – банку сгущенки,

На десятое - выпил компот.

На компоте закончился счет.

- Уф-ф-ф!

Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет –

Это он наелся, значит!

Доктор показывает детям как чистить зубы:

- показ движений зубной щетки в воздухе (сверху вниз, имитируя чистку зубов;

- показ способа рисования зубной щеткой (окунаем зубную щетку в “пасту”; лишнюю пасту убираем о край баночки; “чистим” зубки, закрашивая микробы краской).

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Выставка работ, обсуждение.

Доктор: Вот мы и почистили твои зубки, Крокодил. Теперь они не болят?

Крокодил: Спасибо вам, доктор. И вам, ребята, спасибо. Теперь мои зубки чистые и совсем не болят.

Доктор: А чтобы твои зубки, Крокодил, и зубки ребят были всегда здоровыми и крепкими, я угощаю вас яблочными дольками.

Список используемой литературы :

1. Мир человека: Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках, сост. Н. Шестернина - Школьная книга, 2014.

2. Т. Г. Карепина «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» планирование, система работы –Изд. 3-е Волгоград 2016.-169 с.

3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра Изд. «Детство –Пресс» 2006.- 32.

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми раннего возраста «Зайка любит рисовать» с использованием нетрадиционной техники рисования Игра-занятие «Зайка любит рисовать» Задачи: * Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой. Познакомить с техникой рисования (по мокрой.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Ежик» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежик» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (жесткой.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик» .

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» города Бийска Конспект НОД для детей 3-4 лет Тема:.

Конспект «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования Цель. Расширять представления детей о.

Проведения открытой образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияПроведения открытой образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: развитие творческих способностей. Задачи: 1. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость; 2. Закрепить умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию КГН с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 21:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию КГН с использованием нетрадиционной техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД