Получи документы

Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук» (7 фото)

Надежда Забелина
Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук»

Конспект совместной игры- экспериментирования

«Отпечатки наших рук».

Воспитатель: Забелина Надежда Алексеевна.

Целью совместной игры- деятельности является экспериментирование с песком.

Задачи: - формировать интерес детей к экспериментальной деятельности;

- продолжать формировать знания детей о свойствах мокрого песка. Учить детей делать отпечатки кулачка, ребра ладони, ладошки. Развивать фантазию, творческие способности, речь детей.

Публикация «Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы „Отпечатки наших рук“» размещена в разделах

Воспитывать: культурно- гигиенические навыки, поддерживать у детей самостоятельность, активность.

Оздоровительные задачи : способствовать закреплению понятия о безопасности и сохранении здоровья, прививать элементарные навыки безопасности работы с песком.

Оборудование: влажный песок, мозаика, влажные салфетки по количеству детей, фартуки.

Словарная работа: песок, мокрый, влажный, сухой, грязные.

Предварительная работа : игры с песком на прогулке, экспериментирование с сухим песком в лаборатории Лунтика, рассматривание сюжетных картинок «Дети гуляют», «Игры детей с песком», «Игры и упражнения с песком и водой», «Необыкновенные следы», «Прыгают зайцы», «Ползут змейки», «Идут медвежата», «Испечем пирожки».

Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ эксперимента с ладошкой, практическая деятельность детей.

Ход игры- эксперимента.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заношу зайчика,в лапках зайчика баночка прозрачная с мокрым песком.

Воспитатель: К нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поприветствуем его хлопками в ладоши- громко, а теперь тихо- стучим о палец.

Зайчик: Я маленький, и не знаю, что это такое? И что с ним нужно делать? А вы выросли, стали на год взрослее, и многое уже знаете. Скажите, что это у меня в баночке?

Воспитатель (показывает) : Что это?

Дети : Песок.

Воспитатель: А у нас в лаборатории Лунтика тоже есть песок, и наши дети любят в него играть. Присаживайся и посмотри.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа, сейчас мы тебе покажем, как можно играть с песком. На нём оставлять отпечатки кулачка, ребра ладони.

Уточнения правил безопасности.

Во время игры с песком- не брать в рот песок, не тереть глаза грязными руками, не обсыпаться.

Игра «Песчинки».

Воспитатель: Подойдите ко мне, мы наденем фартуки.

Итак, сегодня мы поиграем в песок. Как в него можно играть? (насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки). А из какого песка можно лепить пирожки? Из сухого или влажного?

А потрогайте наш песочек и скажите, какой он, сухой или влажный? Влажный. На влажном можно оставлять любые следы, отпечатки наших рук.

Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовав к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.

Воспитатель: Посмотрите, какой забавный петушок получился!

Дети радуются, пытаются сами сделать отпечатки своих рук.

Воспитатель : Вот, сколько петушков получилось! У меня петушок большой, а у вас какие петушки? (Маленькие). А почему у меня большой, а у вас маленькие?. Правильно, а сейчас давайте оставим на песке отпечатки кулачка. На кого будет похож отпечаток, если дорисовать ему хвостик?

(Рыбка).

Давайте выложим контур кулачка мозаикой.

Дети печатают кулачки и выкладывают контур.

[/i]Воспитатель: Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Наши дети тут играли,

Свои ручки рисовали!

Воспитатель: Стёпа, теперь ты знаешь, как нужно играть в песок!

Зайчик: Да, спасибо, ребята! Вы были просто молодцы!

Воспитатель: Ребятки, давайте попрощаемся со Стёпой.

Хлопки в ладоши- громко, палец о палец- тихо.

Правила игры «Песчинки».

Дети выходят на ковёр.

«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»

Присели на корточки.

«О-о-о, сколько у нас много песка!»

Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (звучит вальсовая музыка, Дети имитируют полёт песчинок.

Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движения, присаживаются на корточки).

Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук»
Фото «Отпечатки наших рук»
Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект совместной игры экспериментирования Отпечатки наших рук Воспитатель Забелина Надежда Алексеевна Целью совместной игры деятельности является экспериментирование с песком

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группыДидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Конспект игры с детьми первой младшей группы «Солнечный зайчик» Задачи :учить детей понимать содержание произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения. развивать мышление, способствовать.

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки» Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы: «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки» Цель. Развитие сенсорных.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя для первой младшей группы «Расти здоровым, малыш» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области Составила воспитатель: Смирнова Ольга Александровна.

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток»Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток» Цель: детско - родительского квеста «А у наших деток.»: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН «Вымоем куклу Машу» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН Цель:1. Расширять и уточнять словарь по теме. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Структура конспекта совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет. Тема: Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке "Репка" Приоритетная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 14:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД