Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы»

Елена Чекалина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы»

Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни. Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Задачи: 1. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 3. Развивать внимание, логическое мышление.

4. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы „Опасные предметы“» размещена в разделах

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж-Хрюша.

Ход занятия

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-

то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу).

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель : А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим, (дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

Воспитатель : Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель : А кто их сюда положил?

Хрюша:Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель : Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас,

Ребята, что- нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель : Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель : Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель : А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

ВоспитателыА разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Хрюша: Нет, не знаю.

Воспитатель : А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель : А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель : Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель : Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,

Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили ежики, ежики.

Наковали, наковали ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки и мальчики.

Воспитатель : Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку).

Воспитатель : А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель : А чем ты ее ремонтировал?

Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель : А можно сказать, что это опасные предметы? Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.

Воспитатель : Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

Воспитатель : Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры» ель. Познакомить с трудом медицинской сестры. Задачи: Дать представление о труде медицинского работника Воспитывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Как у наших у ворот» Цель. Ознакомление с малыми фольклорными формами (потешки – заклички, поговорки, считалки). Задачи. Знакомить со значением.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Наш детский сад» Цель. Создание условий для развития у детей патриотических чувств. Задачи: - Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Необычная экскурсия по городу» Цель. Знакомство с достопримечательностями города. Задачи: - Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «В. Бианки в гостях у детей» Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Задачи: - Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки. - Воспитывать интерес к познанию природы,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Экскурсия в Дом спорта «Электрон» Цель. Знакомство детей со значением спорта в жизни человека. Задачи: • Развивать у детей интерес к физкультуре, желание заниматься в спортивных.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект занятия с детьми средней группы по ОБЖ «Опасные предметы» "Опасные предметы". Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чекалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 17:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД