Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака

Татьяна Щелкушкина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака

Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя

и переводчика С. Я. Маршака.

Оборудование:

1. Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, его портрет;

2. Для инсценировки стихотворения «Перчатки» - перчатки, стол, стулья, посуда, пирог;

3. Для игры мяч;

4. Музыкальные записи, угощения.

Звучит музыка «Где водятся волшебники».

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С, Я, Маршака» размещена в разделах

Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о русском детском писателе Самуиле Яковлевиче Маршаке. Давайте вспомним с вами его произведения. («Детки в клетке», «Пожар», «Кошкин дом», «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Страусенок», «Зебры», «Белые медведи», «Совята», «Пингвин», «Лебеденок», «Эскимосская собака».)

Ведущий. Самуил Яковлевич Маршак прожил очень хорошую жизнь и сделал очень многое для детей. Он очень любил детей, поэтому создавал для них театры, мастерские, дома-интернаты (показывает портрет).

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Ребенок читает стихотворение «Робин-Бобин».

Ведущий. Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли, Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Ребенок читает стихотворение «Вот какой рассеянный» (отрывок).

Стук в дверь. В зал вбегает Рассеянный (пальто застегнуто криво, на руках носки, на голове сковорода).

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит :

Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

- Глубокоуважаемый!

- Вагоноуважатый!

- Вагоноуважаемый!

- Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).

Ведущий. Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Самуила Яковлевича

Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный. Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий. Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из

книжки «Мойдодыр»?

Дети. Нет!

Ведущий. Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите

Рассеянному, кто о нем написал?

Дети. Маршак!

Рассеянный. (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда говорю и

делаю наоборот.

Ведущий. Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный. Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет.

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей).

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего, до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает, не глядя носовой платок). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели? (прячет платок в карман).

Ведущий (смеясь). Ну, что же, Рассеянный, садитесь!

Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно его стихотворение «Мяч».

Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч».

Ведущий. Вот такой был этот мяч. (показывает детям). А вы, ребята, с мячом

любите играть? Давайте немного поиграем.

Проводится игра с мячом.

Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

Слушайте внимательно:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу.

(Очки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.

(Календарь)

Ведущий. Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».

Ведущий. Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу, он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного). Ой! А что это тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может, ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя очень быстро конфеты растают.

Рассеянный делится с детьми конфетами. Ребята получают угощение.

Ведущий. А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!

Звучит музыка «Где водятся волшебники».

Публикации по теме:

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по морским глубинам» Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель Пагубина Зульфия Рашитовна Конспект организации совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность с.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Скелет человека» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Скелет человека» Программное содержание: формировать представление о том, что.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Смех да веселье» Задачи: - воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; - через русские народные игры создавать у детей эмоционально положительные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора» Цель занятия. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на летний период Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя.

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Щелкушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД