Получи документы

Конспект итоговой совместной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Транспорта»

Марина Фёдорова
Конспект итоговой совместной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Транспорта»

«Путешествие по стране Транспорта» (итоговое)

Цель: выявить знания детей в рамках образовательных областей общеобразовательной программы.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

• Выявить умение слушать ответы сверстников, не перебивать, не выкрикивать, дать высказать своё мнение другим.

Образовательная область «Познание».

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.

• Закрепить знания цветовой гаммы спектра.

Публикация «Конспект итоговой совместной деятельности в средней группе „Путешествие по стране Транспорта“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение конструировать из счётных палочек по образцу, развивать мышление.

• Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

Образовательная область «Речевое развитие».

• Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения.

• Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

• Закреплять умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

• Совершенствовать аккуратность, ритмичность линий при выполнении задания на индивидуальных листах.

• Развивать глазомер, ориентацию на листе бумаги.

• Формировать воображение, творческий подход к выполнению задания.

Образовательная область «Физическое развитие».

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

• Развивать зрительное внимание, мышление, двигательную активность.

Образовательная область «Безопасность».

• Формировать безопасный тип поведения в процессе работы с карандашами, счётными палочками, во время подвижной игры.

Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Атрибуты к игре: плоскостные цветные автомобили, руль, машинка.

Оборудование для конструирования по образцу : образец с нарисованным транспортным средством, лист формата А4, счётные палочки, схемы настроения человека (грустное, весёлое).

Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

— Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и угадайте, в какую страну мы отправимся. (На магнитной доске картинки разного транспорта).

— В страну транспорта.

— Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».

— На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — (пассажиры).

— Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

1 остановка «Транспортная».

— Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

— Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка - отгадка).

1. Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И, что это? (Машина)

— Как называют транспорт, который ездит на земле?

– Наземный.

— Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

2. Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд) — Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

3. Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень часто, в час любой,

Провезу вас под землей. (Метро) — Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

4. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

— Как называется транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т. д.)

5. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет) — Как называется транспорт, который летает в воздухе?

— Воздушный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т. д.)

Словесная игра «Назови, какой транспорт»

— Мы вспомнили, какой бывает транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :

Легковой — (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт :

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы? (грузовой)

— Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).

— Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети, следуя друг за другом «змейкой» переходят к столам).

2 остановка «Испытательная».

Игра «Проведи машину по трассе»

— Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута.

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

— Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую. Как вы думаете, все справились с заданием?

Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).

3 остановка «Игровая» П/и «Цветные автомобили»

Игра проводится под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»

— А мы едем дальше (дети, следуя друг за другом «змейкой» садятся на стулья перед экраном).

4 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

— Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например: — Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель — Самолет

Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).

— Автобус (водитель)

— Корабль (капитан)

— Машина (водитель)

— Поезд (машинист)

— Троллейбус (водитель)

— Вертолет (пилот)

— Электропоезд (машинист)

— Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).

(дети, следуя друг за другом «змейкой» переходят к столам).

5 остановка «Кораблестроительная»

— Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты (дети выкладывают из счётных палочек кораблики по образцу, (звучит песня «Маленький кораблик»).

— Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.

И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.

— Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой совместной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Транспорта»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 12:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой совместной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД