Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»

Юлия Бененко
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему : «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»

Цель: совершенствование культуры поведения детей за столом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей сервировать стол к чаепитию;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „Воспитание культуры поведения за столом, Чайная церемония“» размещена в разделах

- упражнять в образовании существительных суффиксальным способом;

- систематизировать и актуализировать представления детей о правилах этикета (поведения за столом).

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей, любознательность, желание узнать новое.

Воспитательные :

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение трудиться сообща.

Словарная работа: учить образовывать существительные суффиксальным способом (сухарница, конфетница, салфетница).

Материал и оборудование: чайный сервиз, предметы для сервировки стола к чаепитию, мяч, мультимедия для просмотра презентации.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; знакомство с видами посуды (кухонная, столовая); рассматривание альбомов «Посуда»; составление описательных рассказов по серии картинок «Идем в гости», «Накрываем на стол»; настольные игры «Лото», «Домино».

Ход НОД

Воспитатель вносит в группу коробку с чайным сервизом, предлагает детям рассмотреть коробку, высказать предположения о том, что находится в коробке.

- Ребята, посмотрите, какая красивая коробка! Как вы думаете, что там лежит? (Выслушивает и обобщает ответы детей.)

- Да, в этой коробке могут быть игрушки, подарки, а чтобы узнать, что в ней, давайте мы ее откроем и посмотрим, что внутри! (Открывает коробку, демонстрирует содержимое.)

- Ребята, что это? (Ответы детей.) Да, в этой коробке находятся чашки и блюдца, а всё вместе называется «чайный сервиз».

- Вы любите пить чай?

- А хотите научиться красиво и правильно сервировать стол к чаепитию? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, что значит «сервировать стол»? (Выслушивает ответы детей, обобщает их.)

- Правильно, «сервировать стол» значит – подготовить его для приема пищи.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам. На одном столе лежат предметы для сервировки стола, второй стол приготовлен для сервирования.

- Посмотрите, на этом столе лежат предметы, которые нам понадобятся для сервировки, а вот на этом столе мы будем располагать предметы, необходимые для чаепития.

- А как вы думаете, что нужно сделать прежде, чем начать сервировать стол? (Ответы детей.)

- Конечно, вымыть руки с мылом. Это самое важное правило!

- Ребята, что нам понадобится в первую очередь? (Ответы детей.)

- Совершенно верно, сначала мы накроем стол вот такой нарядной скатертью (Демонстрирует детям скатерть.)

- …. и, помогите мне, пожалуйста, постелить скатерть на стол.

- Молодцы, спасибо за помощь!

- Что мы положим или поставим на стол теперь? (Выслушивает ответы детей, обобщает их.)

- Конечно, ребята, теперь нужно разложить полотняные салфетки для каждого гостя. … и …., помогите мне, пожалуйста! (Дети раскладывают салфетки.)

- Спасибо. Посмотрите, чего еще не хватает на столе?

- Правильно, салфетницы с бумажными салфетками, чтобы наши гости могли ими… (Даёт детям продолжить фразу – вытереть руки или губы в процессе еды. Предлагает детям расставить салфетницы.)

- А теперь самое интересное – нам с вами нужно правильно расставить посуду. Что мы будем ставить посередине, как вы думаете? Какой предмет понадобится нам для чаепития?

- Конечно, чай не вкусен без сахара. А как называется эта емкость, в которую накладывают сахар? (Демонстрирует сахарницу, выслушивает ответы детей.)

- Даша, поставь, пожалуйста, сахарницу на стол. Ребята, как называется этот предмет? Давайте вместе его назовем «сахарница».

- Спасибо, Даша. Ребята, а с чем еще мы будем пить чай? (С конфетами, печеньем)

- Молодцы! А вот у нас посуда для конфет (Демонстрирует конфетницу.) Кто подскажет мне, как она называется? (Выслушивает ответы детей, обобщает их)

- Совершенно верно, ребята! Если для сахара мы используем сахарницу, то для конфет – конфетницу. …., поставь, пожалуйста, конфетницу на стол.

- Еще мы подадим к чаю печенье. В чем оно у нас лежит (сухарница) А как вы думаете, почему ее так назвали?

- Да, ребята, вот такая красивая корзиночка называется «сухарница». (Демонстрирует сухарницу, спрашивает индивидуально у нескольких детей название предмета.) …., поставь её на стол, пожалуйста.

- Как красиво мы накрыли стол к чаепитию! А что еще мы с вами забыли поставить на стол? ( Выслушивает ответы: чайник, чашки, блюдца; обобщает их.)

- Да, совершенно верно, мы не поставили блюдца и чашки – наш замечательный чайный сервиз!

- Давайте расставим блюдца и чашки на салфетки, справа от блюдца положим чайную ложку, и, конечно же, поставим заварочный чайник. Ребята, а почему чайник называется так? (Выслушивает ответы детей.)

- Да, в этом чайнике заваривают чай.

- Какой замечательный стол мы накрыли к чайной церемонии! Молодцы, ребята!

- А теперь я предлагаю вам поиграть. (Воспитатель приглашает детей встать в круг, объясняет правила игры.)

- У меня в руках мяч, я буду кидать его вам и называть слово, а к кому попадет в руки мяч, тот должен назвать слово, образованное от этого, например, я называю слово «чай», а вы должны назвать предмет, в котором заваривают чай. Это… (чайник). И возвращаете мяч мне. Итак, начнем. (Воспитатель по-очереди бросает мяч детям, подавая исходное слово: чай- чайник, сахар - сахарница, конфета- конфетница, хлеб- хлебница, суп- супница, сухарь- сухарница, и т. д.)

Игра проводится один раз, каждому ребенку задается одно слово. (Слова могут повторяться.). Затем проводится динамическая пауза.

- Ребята, понравилась вам игра? А теперь давайте немного подвигаемся.

В гости мы идем, идем,

(дети маршируют на месте)

И подарки всем несем.

(останавливаются, поднимают руки вверх, потягиваются)

Дружно поздравляем,

(руки в стороны, повороты вправо, влево)

Весело играем!

(прыжки на месте)

Все движения повторяются 2-3 раза.

Во время проведения игры и динамической паузы на стол выкладывается конверт. Воспитатель обращает внимание на конверт.

- Ребята, ну вот, мы с вами и отдохнули перед нашей чайной церемонией и, вроде бы, готовы приступить к ней, но мне кажется, что мы с вами что-то забыли, а вам так не кжется?. (ответы детей)

Делаем вывод, что мы не повторили правила поведения за столом.

Просмотр презентации «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

- Молодцы ребята! Вы воспитанные, культурные, знаете все правила поведения!

- А теперь мы готовы сесть за стол?

- Приятного аппетита!

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчет «Чайная церемония»Фотоотчет «Чайная церемония» Ежегодно в конце августа в нашей стране проводится августовская конференция работников образования. В связи с тем, что 2018 год был объявлен.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Викторина «Чайная церемония»Викторина «Чайная церемония» Викторина "Чайная церемония" Цель: активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Бененко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 05:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД