Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы «В путешествие пойдем — игры новые найдем»

Ольга Викторовна Аракчеева
Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы «В путешествие пойдем — игры новые найдем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира

«Детский сад № 34 комбинированного вида»

Конспект

совместной деятельности с детьми компенсирующей группы

«В путешествие пойдем – игры новые найдем»

Подготовили и провели:

Воспитатели высшей кв. категории

Аракчеева О. В., Гуренкова В. В.

г. Владимир

2016 г.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать формирование диалогической речи;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы „В путешествие пойдем — игры новые найдем“» размещена в разделах

- расширять активный словарь, вводя в речь приставочные глаголы, прилагательные;

- формировать способность к согласованному взаимодействию;

Коррекционно-развивающие:

- создавать условия для улучшения психоэмоционального состояния детей;

- способствовать снижению психологической напряженности, мышечного напряжения;

- помочь преодолению страха, робости, неуверенности в себе;

- способствовать снижению агрессивности;

- развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним;

- содействовать развитию разных видов детской инициативы (коммуникативной, познавательной, двигательной);

Воспитательные:

- способствовать возникновению в игре дружеских отношений;

- воспитывать положительные личностные качества в поведении ребенка (общительность, воспитание самоконтроля, решительности, инициативности, отзывчивости, чувства товарищества);

- воспитывать умение подчинять свои желания общим требованиям и правилам игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методы и приё мы:

практические: постройка моста через «речку»;

наглядные: рассматривание изображений сказочных героев на интерактивной доске; карточки-схемы, отображающие движение машины;

словесные: вопросы по ходу игры; словесные игры «Закончи предложение», «Скажи своему другу хорошие слова», «Подбери рифму»;

игровые: игровые ситуации, пальчиковая гимнастика, теневой театр.

Материал и оборудование:

деревянные спилы-ходунки по количеству детей, голубая ткань-«река», зеркала в форме цветка по количеству детей, фонограмма со звуками леса, фонограмма песни «Бибика» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник, фонограмма с голосом Лунтика из мультфильма «Лунтик и его друзья», интерактивная доска, компьютер.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», слушание песни «Если с другом вышел в путь» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, ситуативная беседа с детьми на тему : «Мы умеем дружить», создание развивающих ситуаций на тему: «Вместе играть веселее».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме : «Наша дружная группа» (игрушки, книги, фотографии).

Рекомендации родителям по проведению беседы с ребенком: «Учимся говорить комплименты».

Подбор книг для домашнего чтения детям (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все…», С. Козлов «Львенок и черепаха», сказка «Кот, петух и лиса» и др.).

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вчера я встретила нашего общего друга Кирилла. В прошлом году Кирилл ходил в нашу группу, а теперь он первоклассник. Кирюша передавал вам привет и сказал, что очень скучает по детскому саду, по играм, в которые он играл. А еще Кирилл спросил меня, в какие игры любите играть вы, дети нашей группы. Что бы вы ему ответили?

Игра «Я люблю играть в …»

Ответы детей: Я люблю играть в догонялки. Я люблю играть в мяч. Я люблю играть с конструктором, строить дома.

В. : Как много игр вы назвали, молодцы! Ребята, а еще я сказала Кириллу, что мы с вами очень любим играть в игры-путешествия. Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня?

Ответы детей: Мы поедем в сказочный лес (страну, сказку и т. д.)

В. Возможно, вы правы, ведь я сама не знаю, где мы очутимся сегодня. Ребята, а как мы будем путешествовать : пешком или на машине?

Д. : На машине.

В. : Хорошо, тогда я предлагаю взять в руки руль и представить, что мы сели в машину.

Дети сжимают кулачки, изображая, что в их руках находится руль от машины.

Игра «Ехала машина».

Воспитатель показывает детям карточки-схемы, отображающие движение машины. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Ехала машина, ехала, к горке… (подъехала). В горку машина… (въехала, с горки машина… (съехала, дальше … (поехала). Ехала, ехала, к ямке… (подъехала). Ямку… (объехала, дальше… (поехала) и наконец… (приехала).

В. : Стоп, машина! Куда же мы приехали, и кто нас встречает, слушайте внимательно.

Звучит фонограмма с голосом Лунтика.

В. : Ребята, кто же с нами разговаривает?

Д. : Это Лунтик.

На доске появляется изображение Лунтика.

В. : Верно, ребята. А кто такой Лунтик, и где он живет?

Д. : Лунтик прилетел на нашу планету с Луны и очутился в сказочном лесу.

В. : Вы знаете, что в сказочном лесу у Лунтика появилось много друзей, которые играли с ним в разные игры. Так, бабушка-пчела Капа, которая очень любит цветы, научила Лунтика играть в такую игру, повторяйте за мной.

Дети смыкают ладошки в форме «бутона» и повторяют движения за воспитателем.

Пальчиковая игра «Наши алые цветки».

«Наши алые цветки раскрывают лепестки (дети раскрывают сомкнутые ладони).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (дети наклоняют кисти рук вправо-влево).

Наши алые цветки закрывают лепестки (дети смыкают ладошки в виде бутона,

Тихо засыпают, головой качают (наклоняют сомкнутые ладони вправо-влево)».

Голос Лунтика: Ребята, вы молодцы, у вас получилось играть в эту игру. Я знаю, бабушка Капа будет рада познакомиться с вами. Она живет за рекой. Вам нужно лишь перейти речку по мостику, и вы окажетесь в гостях у бабушки-пчелы.

Дети подходят к «реке». На «реке» нет моста.

В. : Как же мы перейдем речку, ведь мостика нет. Кто-то его сломал.

На экране появляются гусеницы из мультфильма.

Голос гусениц: Мы на мостике качались, прыгали, скакали, и он почему-то сломался. Но ломать мы его не хотели, так получилось. Зато мы знаем, как мостик собрать:

«Мост построят без труда хорошие и добрые слова.

Друг друга ласково вы назовите

И бревнышко через речку положите».

В. : Посмотрите, друзья, вот и брёвна для моста.

Около «речки» лежат деревянные спилы.

Игра «Скажи своему другу хорошие слова».

В. : Ребята, пожалуйста, встаньте друг за другом, ведь мостик узенький. А теперь по очереди поворачивайтесь к вашему другу, который стоит за вами, и скажите ему о том, какой он. Но не забудьте, что говорить нужно только хорошие и добрые слова о своем друге, иначе мост мы не построим.

Ответы детей: Ты хороший. Ты красивый. Ты добрый. Ты веселый.

В. : Ребята, среди нас есть дети, которые еще не научились хорошо говорить. Как же они могут показать свое хорошее отношение к вам?

Ответы детей: Они могут погладить друга по голове или обнять его, повторить за нами хорошие слова.

Дети выполняют задание и ставят деревянный спил на речку – образуется мостик. Затем дети друг за другом идут по мостику. Некоторые ребята боятся идти по узкому мостику.

В. : Ребята, Егор боится идти по мостику. Что же делать?

Ответы детей: Надо Егору дать руку и помочь перейти через речку.

В. : Молодцы, ребята. Вы настоящие друзья: не бросаете друга в беде, а помогаете ему справляться с трудностями.

Дети переходят речку по мостику.

На экране появляется изображение бабушки-пчелы Капы.

Голос Капы: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы ко мне зашли. Я каждый день летаю на луг и собираю нектар с цветов. А цветы на лугу не простые, а волшебные, с ними можно играть. Посмотрите-ка на них.

Дети берут зеркала в форме цветов, разложенные на столе.

В. : Кого вы увидели в волшебном цветке?

Д. : В цветке – я!

В. : Бабушка-пчела научила Лунтика играть с этими цветами, а вы хотите поиграть в эту игру?

Д. : Да.

Игра «Представь себе…»

В. : Слушайте внимательно. Представьте себе, что ваша любимая игрушка потерялась. Что вы будете чувствовать?

Ответы детей: Я заплачу, мне будет грустно.

В. : Посмотрите в ваш цветок и покажите это состояние.

Дети смотрятся в зеркало-цветок и делают грустное, плаксивое лицо.

В. : А теперь представьте себе, что телевизор сломался, и из-за этого вы не успели досмотреть любимый мультфильм. Что вы будете чувствовать?

Ответы детей: Мне будет обидно. Я рассержусь.

В. : Посмотрите в наш цветок и покажите это состояние.

Дети смотрятся в зеркало-цветок и делают сердитое лицо.

В. : А теперь представьте, что вы соскучились по маме и, наконец, вечером она пришла за вами в садик. Что вы будете чувствовать?

Ответы детей: Я обрадуюсь. Я маме улыбнусь.

В. : Посмотрите в наш цветок и покажите это состояние.

Дети смотрятся в зеркало-цветок и улыбаются.

Голос Капы: Какие вы молодцы, настоящие артисты! К сожалению, я должна лететь на луг, собирать нектар с цветов, а то скоро наступит вечер. До свидания, ребята!

В. : До свидания, бабушка-пчела!

В. : Как хорошо в лесу, на лесной полянке! Можно полежать на мягкой траве и послушать пение птиц! Ребята, ложитесь, закрывайте глаза, слушайте музыку леса и отдыхайте.

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит фонограмма со звуками леса: пение птиц, звук ручья, звук ветра. В это время воспитатель выключает свет.

В. : Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, солнышко зашло за тучу, и на лесной полянке стало темно. Идите все ко мне. Возьмите друг друга за руки. Когда мы вместе, нам и темнота не страшна.

На экране появляются светлячки с фонариками и Лунтик.

Голос Лунтика: Ребята, не бойтесь! Мои друзья, светлячки, принесли фонарики и осветили нашу лесную полянку. А еще они хотят с вами поиграть.

Игра «Волшебные тени».

Свет от проектора падает на интерактивную доску, образуя светлую поверхность, на которой можно проводить теневой театр.

В. : Ребята, чтобы поиграть в игру «Волшебные тени», нужно поднять руки так, чтобы тени от ваших ручек появились на доске. Посмотрите, какие забавные фигуры у нас получаются.

Воспитатель с помощью рук показывает детям на доске зайчика, собаку, птицу.

В. : Не бойтесь тени, поиграйте с ней, с ней очень весело! Вы можете сгибать и разгибать пальчики, хлопать в ладоши, помахать руками, а можете придумать свою фигуру сами.

Дети играют с тенью. По окончании игры включается свет.

В. : Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко, и тени исчезли. Но кого мы видим на лесной полянке?

На экране появляется изображение кузнечика Кузи.

Д. : Это Кузя.

Голос Кузи: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли! У меня сегодня хорошее настроение, я хотел сочинить стихотворение, но никак не могу подобрать нужные слова. Я ужасно расстроился и не знаю, кто мне может помочь.

Д. : Мы тебе поможем!

Игра «Подбери слово».

В. : Ребята, я буду читать начало каждой строчки стихотворения Кузи, а вы попробуйте найти нужное слово. Я уверена, у вас получится.

В. : Солнце светит (какое)

Д. : Яркое, веселое, желтое.

В. : Молодцы. Слушайте дальше. И настроенье (какое) всегда у нас с тобою.

Д. : Веселое, хорошее, бодрое.

В. : Игрушки (какие) скучать мы не заставим.

Д. : Любимые, веселые, интересные.

В. : И играми (какими) сегодня позабавим.

Д. : Веселыми, интересными, новыми.

В. : Молодцы, ребята! Сколько разных слов вы подобрали! Послушайте, друзья, какое замечательное стихотворение у нас получилось! А ты, Кузя, слушай вместе с ребятами!

«Солнце светит яркое, и небо голубое!

И настроенье бодрое всегда у нас с тобою!

Любимые игрушки скучать мы не заставим,

А играми веселыми сегодня позабавим!»

Голос Кузи: Спасибо вам, ребята, что помогли мне сочинить такое прекрасное стихотворение. Без вас я бы не справился, вы настоящие друзья!

В. : Твое стихотворение, Кузя, напомнило нам, что ребят в детском саду ждут их любимые игрушки, поэтому нам надо возвращаться в детский сад.

На интерактивной доске появляются изображения всех героев сказки: Лунтика, бабушки-пчелы Капы, гусениц, кузнечика Кузи, светлячков.

Голос Лунтика: Ребята, вы очень понравились моим друзьям, потому что вы помогаете друг другу, вместе играете и умеете дружить, а это самое главное. Бабушка Капа однажды мне сказала такую пословицу: «Человек без друзей, что дерево без корней». Очутившись на вашей планете, я это понял.

В. : Ну что же, ребята, и мы скажем «Спасибо!» нашим новым друзьям за то, что научили нас играть в новые игры и «До свидания!». Садитесь в ваши автомобили, возвращаемся в детский сад.

Звучит фонограмма песни «Бибика».

Дети сжимают кулачки, изображая, что в их руках находится руль от машины, и под музыку перемещаются по комнате.

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось вам больше всего? Кому вы смогли сегодня помочь? С каким сказочным героем вам понравилось играть? Какие задания показались вам трудными, а с какими вы справились легко?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В. : Ребята, вы большие молодцы! В нашем путешествии вы узнали и поиграли в новые игры, помогали друг другу и сказочным героям, выручали друг друга в сложных ситуациях, действовали вместе, сообща, как настоящие друзья. Я вами горжусь!

Дети возвращаются к самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Математическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 летМатематическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 лет Цель: - учить читать в пределах 10; - закрепить знания цифр в пределах 10; - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; - развивать.

Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем…Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем… На протяжении многих лет из года в год воспитатели, совместно с родителями, стараются приукрасить детские площадки для того, чтобы нашим.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы «В путешествие пойдем — игры новые найдем»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 08:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы «В путешествие пойдем — игры новые найдем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Аракчеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД