Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Высокие разноцветные башни из кубиков»

ольга мазанкина
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Высокие разноцветные башни из кубиков»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – Детский сад № 30» города Магнитогорска

Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет «Высокие разноцветные башни из кубиков».

Разработчик:

Мазанкина О. А. ,

воспитатель.

Магнитогорск, 2021 г.

Программные задачи:

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Совершенствовать конструктивные умения.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет „Высокие разноцветные башни из кубиков“» размещена в разделах

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, сооружать башенку, используя полученные ранее умения (накладывание кубика на кубик, использовать в постройках детали разного цвета.

Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробку.

Формировать умение различать понятия: «много», «один», «по одному», «ни одного».

Предварительная работа: Игра с кубиками, машинами. Выполнение движений по показу воспитателя в игре «Мы по комнате гуляли». Группировка предметов по цвету.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал – образец башни, флажок; машина, игрушка медведь, коробка с кубиками (4 кубика красного цвета); кубики красного, синего, жёлтого и зелёного цветов (по количеству детей) на подносе, красная, зелёная, желтая и синяя коробки; диск С. и Е. Железновых «Гав и Мяу. Логоритмические песенки. Музыкальные обучалочки»; раздаточный материал – по 4 кубика (красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, разноцветные флажки для обыгрывания; стихи А. Чурилова «Медведь», И. Гуриной «Что в коробке - неизвестно», А. Ануфриевой «Мы по комнате гуляли».

Ход деятельности.

Игровая ситуация.

Воспитатель показывает игрушку-медведя, читает стихотворение А. Чурилова «Медведь» и показывает называемые части игрушки.

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его. Медведь!

Воспитатель. Ребята, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей) Здравствуй, Мишка! Мы тебе очень рады, проходи, поздоровайся с детками.

Мишка принёс красивую коробку. Хотите посмотреть, что в коробочке? Кто откроет коробку?

Что в коробке – неизвестно,

Но ужасно интересно!

Ну-ка крышку открывай,

П порядку доставай!

И. Гурина

Воспитатель с ребёнком открывают коробку, и воспитатель показывает всем детям, что лежит в коробке.

Воспитатель. Что лежит в коробку? Правильно, это кубики. Сколько кубиков в коробке? (Много кубиков.)

Обыгрывание песенки «Кубики».

Воспитатель обыгрывает песенку- инсценировку: медведь «берёт» из коробки по кубику разных цветов и «роняет» их на стол.

Педагог читает стихотворение Е. Железновой «Кубики» :

Мишка с кубиком идёт,

Жёлтый (красный, синий, зелёный) кубик нам несёт.

Уронил он кубик. Ой!

Принеси теперь другой.

Воспитатель. Вот какие кубики привёз нам мишка. Кубики разноцветные. Это жёлтый (красный, синий, зелёный) кубик. Какого цвета этот кубик?

(ответы детей) Ребята, а у нас в группе есть кубики?

Воспитатель ставит на стол поднос с разноцветными кубиками.

Воспитатель. Вот наши кубики. Посмотри мишка. Наши кубики тоже разноцветные. Дети, возьмите жёлтый (красный, синий, зелёный) кубик, покажите его мишке, скажите «Мишка, это кубик жёлтого (красного, синего, зелёного) цвета».

Взрослый поёт переделанную песенку Е. Железновой, побуждая малышей подпевать и выполнять движения по тексту, выбирая кубик нужного цвета (показывают и роняют кубик на стол)

Дети с кубиком идут,

Жёлтый (красный, синий, зелёный) кубик нам несут.

Уронили кубик. Ой!

Принесём теперь другой.

Воспитатель. Сколько кубиков лежит на подносе? (ни одного). Сколько кубиков лежит на столе? (Много кубиков). Возьмите жёлтый (красный, синий, зелёный) кубик и положите его на поднос.

Дети берут со стола кубик нужного цвета и кладут его на поднос.

Воспитатель. Какого цвета кубики мы положили? (ответы детей.) Сколько кубиков лежит на подносе? (много кубиков.) Сколько кубиков лежит на столе (ни одного, мы все кубики собрали и положили на поднос.) Как можно играть с кубиками? (Из кубиков можно строить.)

Конструирование.

Постановка цели.

Воспитатель. Давайте построим высокую башенку из кубиков.

Рассматривание образца.

Педагог рассматривает с детьми образец, построенный заранее.

Посмотрите, какую высокую башенку я сделала. Из чего сделана башенка? (Из кубиков). Кубик лежит на кубике. Сколько кубиков в башне? (Много.) Правильно. Чтобы построить высокую башню я взяла много кубиков. Какого цвета башня? (ответы детей.) Эта башня красного цвета. Я брала кубики красного цвета и построила красную башню. Какого цвета башня еще может быть? (ответы детей.). Вот такую башенку мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель. Посмотрите, как можно построить башню. Я построю синюю башню для этого мне понадобятся кубики синего цвета. Я беру синий кубик и кладу его на стол, на этот кубик кладу ещё синий кубик, на него – другой кубик. Я ставила кубик на кубик, и получилась высокая башня.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Сначала я поставила один кубик, потом ещё кубик и ещё кубик. Посмотрите, кубики разного цвета. Выберите себе кубики любого цвета, какого захотите и постройте башню. Кубики ставьте аккуратно, чтобы башня не разрушилась.

При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, уточняет цвет кубиков и башни.

Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся башенки.

Как много башенок получилось! Все башенки красивые, высокие. Вот башенка жёлтого (красного, синего, зелёного) цвета. Найдите ещё жёлтые (красные, синие, зелёные) башенки.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель даёт детям по флажку и предлагает его поставить с учётом цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас поиграем с флажком.

Игра «Мы по комнате гуляли».

Воспитатель читает стихотворение А. Ануфриевой и выполняет движения вместе с детьми.

Мы по комнате гуляли

И флажки в руках держали.

Топ-топ, ещё раз, (с флажками в руках ходят)

Флаги яркие у нас.

Мы флажки за спинку спрячем (спрятали флажки за спину)

И как зайчики поскачем.

Прыг-прыг, ещё раз, (прыгают на месте)

Флагов больше нет у нас.

На флажки мы посмотрели, (подняли флажки на уровне глаз

Покружиться захотели.

Вот так, ещё раз, (кружатся вокруг себя)

Кружится флажок у нас.

А теперь мы все присели (сели на корточки, постучали флажками об пол)

Застучали еле-еле.

Тук-тук, ещё раз,

Флаги яркие у нас.

По желанию детей игру можно повторить

Сортировка кубиков по цвету.

Педагог хвалит детей, просит аккуратно разобрать постройки, сложить кубики в коробку по цвету.

Воспитатель. Давайте положим красные кубики в красную коробку, кубики синего цвета - в синюю коробку, жёлтые кубики в коробку жёлтого цвета, зелёные – в зелёную.

Педагог с детьми сортирует кубики по цвету, закрепляя название цвета в речи детей.

Использованная литература:

Литвинова О. А. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.

«Детство-пресс»; СПб, 2015

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выше башни только башни»Фотоотчет «Выше башни только башни» Фотоотчет «Выше башни только башни» Вот и вечер подошел - время убирать игрушки. Девочки убрали свои игрушки быстрее, чем мальчики», «Сделали.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве» Задачи: Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к деревьям. Формировать нравственные.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Высокие разноцветные башни из кубиков»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 09:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Высокие разноцветные башни из кубиков»» (включая файлы) размещена пользователем ольга мазанкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД