Лучший педагог года

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа)

Ольга Белова
«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности.

2. Дать представление о свойствах снега и воды.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Уметь замечать красоту зимней природы.

Материал и оборудование:

Игрушечный мишка

Ведёрки с водой и снегом

Ложечка

Цветные стаканчики

Публикация «„Вода, вода“, Конспект совместной деятельности по направлениям „Познание“ и „Речевое развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Баночки с водой окрашенной гуашью

Бассейн

Цветные лодочки.

Продолжительность НОД: 15 минут

Ход НОД:

Мотивация. Воспитатель вносит игрушку.

Воспитатель:

Мишка долго одевался,

Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик,

И пришёл к ребятам в гости.

- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с мишкой,у него 2 ведёрка, в одном снег, в другом вода.)

Воспитатель: - Мишенька, можно заглянуть в твои ведёрки? Дети, как вы думаете, что это в ведёрке? (Снег) Ответы детей

Воспитатель: - Потрогайте снег. Какой снег? (Белый, холодный)

Маленькой ложечкой кладу в ладошку детям снег.

- Ребята, что происходит со снегом? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, ребята, правильно, снег стал таять и превратился в воду

- Как вы думаете, почему снег стал таять? (Потому что тёплая ладошка) Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы дети! Снег действительно в тепле тает, и превращается в воду.

Смена деятельности. Дети подходят к столу. На столе разноцветные стаканчики с водой.

Воспитатель: - Вода бывает холодная, тёплая и горячая. Дети, посмотрите на стаканчики. Давайте определим, какая в них вода?

Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Как узнать, что вода горячая? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Нельзя трогать горячую воду, можно обжечься.

Смена деятельности. Физкультминутка (координация речи с движениями)

(Показ действий)

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Наварили кашки,

Помешали ложкой

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

Строили ладошки-

Домик для матрёшки

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко

Вот какие ладушки, ладушки –ладошки.

Смена деятельности. Дети подходят ко столу. На столе стоят баночки с водой.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите волшебство? (Да, любим) - Тогда внимательно посмотрите на эти баночки и скажите, что в них? (Вода)

- Какая она? (Прозрачная, бесцветная)

- А вы знаете песенку водички?

- Давайте вместе её споём. С-с-с-с-с-с-с-с-

- Молодцы, дети, хорошая песенка получилась.

- А теперь закройте глазки, и не подсматривайте.

(В это время воспитатель встряхивает баночки, гуашь окрашивает воду)

- Что произошло с водой? (Ответы детей)

- Какого цвета стала вода? (Ответы детей)

(поочерёдно показываю баночки, дети называют цвет)

- Вот сколько интересного мы сегодня узнали о воде и снеге. Мишка приготовил вам ещё один сюрприз.

(Раздаю детям цветные лодочки, и предлагаю пустить их в надувной бассейн)

Смена деятельности.

Воспитатель:

- А чтобы наши лодочки поплыли, на них надо сильно подуть. (Дети дуют)

Чья лодочка плывёт быстрее? (Ответы детей)

- У кого сильный ветерок получился? (Ответы детей)

- Миша, понравилось тебе у нас? Дети, давайте, дружно улыбнемся Мише. (Улыбаются)

- О чём мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

- Какая бывает вода, какой снег? (Ответы детей)

- Миша, ты понял, что горячую воду нельзя трогать? (Ответы детей)

(Мишка прощается с детьми, уходит)

Публикации по теме:

Календарный план совместной деятельности (вторая младшая группа) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детского сада №5 «Колосок» с. Ермолаево ___ С. Ю. Березина Календарное планирование внеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Такая разная вода» Цель: обогащение представлений детей о воде. Образовательные задачи: - обобщить представления детей о способах различения жидкостей (по.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

НОД в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и ее свойства» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства» Цель: Знакомство.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа) Тема: «Сравнение геометрических фигур» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Труд дворника весной» (вторая младшая группа) Тема: «Труд дворника весной» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа) Тема: «У зайчика в гостях» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП Форма организации:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа) Тема: «Шестиногие друзья» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное развитие:.

Библиотека изображений:

Публикация «Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 20:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД