Папки-передвижки

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой»

Татьяна Домнина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой»

Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха.

2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;

3. Побуждать детей принять участие в эксперименте.

4. способствовать развитию умственных операций,

сравнению, способности анализировать.

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, камушки, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка, моря, реки, дождя, ложечки.

Методы и приемы:

• рассказ воспитателя.

• показ.

• художественное слово.

• игра.

• экспериментирование.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла капелька. Поиграем с капелькой?

Дети: Да

Игра «Поздороваемся с капелькой» .Дети встают в круг, передают друг другу Капельку и здороваются с ней: добрый день, здравствуй, привет.

1. Опыт «Вода прозрачная».

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами посмотрим, что приготовила нам Капелька. (На столе стоят стаканы с молоком и водой.) опускаем в стаканчик с водой и молоком маленькие камушки. В каком стаканчике видны камушки? Вывод: вода прозрачная, через неё всё видно.

2. Опыт «Вода льётся».

Воспитатель: Посмотрите дети, а у Капельки есть ножки? (нет). А как же Капелька к нам пришла? Давайте посмотрим, как передвигается вода.

Дети берут стаканы с водой и переливают её в пустые стаканчики, наблюдая, как льётся, течет вода, обратить внимание и показать, что вода льется мягкой струйкой, течет, прозрачная.

Вместе с детьми открываем кран в умывальнике, наблюдая, как вода льется из крана струйкой. Если открыть кран посильнее - вода бежит быстрее и брызгается.

Вывод: Вода льется струйкой, течет из крана, брызгается.

Физкульт минутка:

Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке)

По рукам и по ногам (пальчиками стучим по рукам и ногам)

Дождика мы не боимся! (грозят пальцем)

Прыгаем и веселимся!

3. Опыт «Вода окрашивается».

Воспитатель: Дети, а у воды есть цвет (нет, она бесцветна) А если мы добавим в нее краски? Давайте посмотрим. Опыт с водой и краской. Налить воды в баночки-непроливайки, набрать краску на кисточку и прополоскать в баночке. окрасится в тот цвет, какую краску возьмем.

Вывод: Вода может окраситься.

4. Опыт «Вода без вкуса».

Вода не имеет вкуса, а если добавить сахар - сладкая, а если лимон - кислая.

Налить в стаканчик воду и дать попробовать попить через трубочку.

Вывод: Воду можно подсластить, а можно сделать кисленькую, с помощью лимона.

Физкульт минутка:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

5. Опыт «Вода и мыло».

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет с водой, если в неё добавить мыло? Вода станет мыльной и из неё получаются мыльные пузыри. В стакан с водой добавляем жидкое мыло, размешиваем, дуем пузыри.

Воспитатель: Смотри Капелька, мы сегодня узнали много нового и интересного. Мы выяснили, что вода прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха.

Мы узнали много о воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы. Опыты с тканью» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью) Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 09:02
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Домнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД