Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра»

Дарья Почунова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра»

В гостях у Мойдодыра

Цель:

Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы;

Продолжать учить понимать смысл схематического изображения; учить при наклеивании изображения чередовать фигуры круглой и треугольной формы располагая их посередине листа;

Способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (аппликация, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим платочек», «Украсим тарелочку».

Оборудование: «Мойдодыр», дидактическая кукла, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: (мыло, мочалка, полотенце, шампунь зубная щетка, зубная паста, мольберт, схемы-алгоритмы мытья рук, заготовка к аппликации в форме полотенца, вырезанные заготовки в форме разноцветных кружков и треугольников, клей, кисти, салфетки по количеству детей, клеенка на стол.

Ход:

В группу входит воспитатель, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле) :

Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель:

- Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей).

-Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Воспитатель (обр. к Грязнуле) :

- Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).

-Что? Ты не умеешь мыть руки?

-Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (ответы детей)

-Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей.

-Согласны? (Ответы детей. Поможем. Да.)

Воспитатель. Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки и паучки

- Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

…Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Со спальни выходит Мойдодыр)

-Ребята посмотрите к нашему грязнуле пришел Мойдодыр на помощь. А что же он принес? Как же он ему будет помогать?

- Мешок! Волшебный! А что же в нем?

- Давайте в него заглянем и сыграем в игру «Чудесный мешочек»

-Вы будете доставать по очереди предметы личной гигиены и называть что это? И для чего оно нужно. (добиваясь полных ответов детей)

-Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

( Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;

Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).

Воспитатель:

- Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться.

-Дети, научим Грязнулю правильно мыть руки.

-Давайте подойдём к мольберту, вспомним как правильно мыть руки, в каком порядке.

- Посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей) :

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Застегнуть рукава).

(Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции).

Воспитатель:

- Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит.

-Оказывается его зовут Денис

-А теперь, ребята, все вместе с Дениом помоем руки.

Физическая минутка «Душ»

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)

(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель:

- Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Художественно-продуктивная деятельность

(подносит куклу к уху кукла, что то говорит)

-Ребята, Денис говорит, что у него и у его друзей кукол нет полотенца.

- Не нужно плакать, мы подарим вам красивые полотенца. Правда, ребята?

Дети выполняют аппликацию «Украсим полотенце».

- посмотрите ребята, у меня есть вот такое красивое полотенце.

- какие фигуры на нем есть? (треугольник, круг)

- где расположены фигуры? (по середине)

- Какого цвета треугольник?

- какого цвета квадрат?

- молодцы ребята. А теперь давайте возьмем кисточки и украсим наши полотенца для друзей Дениса.

Воспитатель (к кукле) :

- Вот такие красивые полотенца дарят тебе наши дети. А теперь скажи пожалуйста Денис, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки?

Грязнуля: - Да.

- А вы, ребята, запомнили? Сейчас мы это проверим.

- Давайте сыграем в игру, «Что изменилось?»

-Вы отвернётесь, а я поменяю картинку местами, а вы найдете и исправите ошибку. (игра проводится 2-3раза)

-Я рада, что вы всё как следует, запомнили. Теперь Денис останется жить у нас.

- Молодцы ребята! Вы показали своим примерам, как хорошо быть чистыми и опрятными. А теперь пойдемте играть с Денисом.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ''Божья коровка'' Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду»Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду» Цель: развитие сенсорной сферы у младших дошкольников. Задачи: • Стимулировать тактильные и цветовые ощущения. • Регуляция мышечного напряжения,.

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми второй младшей группы Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы. Цель: дети научатся определять необходимость полива растения из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД