Получи документы

Конспект Соод в средней группе детского сада «Волшебница-вода»

Ксения Люшина
Конспект Соод в средней группе детского сада «Волшебница-вода»

КОНСПЕКТ СООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ : «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»

Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. дать понять о значимости воды для всего живого;

Публикация «Конспект Соод в средней группе детского сада „Волшебница-вода“» размещена в разделах

3. познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) путем исследовательской деятельности;

4. развитие инициативы, познавательного интереса и свободного выбора детей в экспериментальной деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. воспитывать бережное отношение к воде;

2. развивать коммуникативные навыки;

3. воспитывать умение работать в коллективе, следовать словесной инструкции.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. обогащать и активизировать словарь детей, словами жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

2. формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;

3. развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. внести эмоциональный заряд;

2. развитие общей и мелкой моторики.

3. выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью при выполнении физ. минутки.

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

1. развитие интереса изобразительной деятельности в экспериментальной деятельности детей;

2. познакомить с процессом растворения краски в воде;

3. развитие творческих способностей детей.

Материал: игрушка – «Капитошка»; мольберт; магнитофон; халат и шапочка на каждого ребенка; стаканы с водой, пустые стаканы (для каждого ребенка); лимон на блюдце; сок яблочный; молоко; салфетки; иллюстрации к опытам; алгоритм выполнения опытов; лёд; акварельные краски; камни и бусинки; шпатели с краской, кисти.

Предварительная работа: беседы о воде, ее значении; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов и загадок о воде; наблюдение воды в природе; разбор ситуаций; подвижные игры «Капельки и тучка», «Как приятно в речке плавать!»; «Кап-Кап-Капельки».

Ход совместной деятельности

1. Вводная часть:

Воспитатель:

– Ребята сегодня мы с вами не одни, у нас гости. Давайте поздороваемся!

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Здравствуй, солнце ясное! Дети поднимают вверх правую руку

Здравствуй, весна красная! Поднимают левую руку.

Небу синему - привет! Скрещивают руки над головой.

Всем хотим мы дать совет: Протягивают руки вперед,

затем ставят на пояс.

Чтобы день удачным был, Отводят правую, затем

Чтобы каждый вас любил, Левую руку в сторону

Не сердитесь, не ругайтесь, Грозят пальцем.

А почаще улыбайтесь! Протягивают ладони вперед.

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту.

2. Основная часть:

Воспитатель:

А еще к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная (воспитатель достает игрушку – «Капитошку»).

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.

Ребята, мы сможем Капельке рассказать о ней?

Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? (В воде).

А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т. д.)

(Показ и рассматривание картинок)

Воспитатель:

Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? - Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.)

Воспитатель:

Посмотрите Ребята, Капелька нам чуть улыбнулась.

Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а давайте мы с вами прервемся и немного разомнемся. Мы на минуту превратимся в маленьких капелек.

Дети выходят на ковер: физ. минутка «Кап-Кап-Капельки»

Воспитатель:

Отдохнули и снова за работу. У нас еще есть, что рассказать Капельке интересного.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Капелька приглашает нас отправиться в лабораторию «Волшебницы Воды».

Что такое лаборатория?

Это место, где проводят опыты.

3. Экспериментальная деятельность:

Воспитатель предлагает детям подойти к вешалке, надеть защитные шапочку и халат.

Воспитатель:

Добро пожаловать в нашу лабораторию. Ты, Капелька, садись поудобней, а вы послушайте ребята.

Даже в сказочной лаборатории, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, вспомните какие:

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

4. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Опыт №1 «Вода жидкая, может течь».

( Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.)

Воспитатель:

Давайте возьмем два стакана один с водой, другой пустой.

А сейчас аккуратно перельем воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода? Почему вода льётся? (Она жидкая)

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая, может течь - её называют жидкостью.

Давайте в месте скажем это слово – жидкость!

(воспитатель выставляет картинку со свойством воды).

Итак, 1 опыт закончен. Переходим к следующему.

Опыт № 2 «На определение прозрачности и бесцветности воды»

(На столе стакан воды, стакан молока и разноцветные камешки.)

Воспитатель:

Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой.

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

Давайте мы с вами убедимся, что вода прозрачная и бесцветная.

В оба стакана положим камешки. В стакане с водой камень видно? (да, а в стакане с молоко видно? (нет).

Вывод: вода прозрачная, бесцветная, а молоко непрозрачное.

Скажем вместе: вода бесцветная, прозрачная.

(Воспитатель выставляет картинку со свойством воды.)

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Воспитатель: (на столе стоит стакан с водой и стакан с соком)

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Как вы думаете?

Давайте попробуем воду. Какая она на вкус? Имеет ли вода вкус? Нет, безвкусная.

А теперь попробуем сок. Какой у него вкус? сладкий, вкусный, яблочный.

Правильно, значит какой мы можем сделать вывод?

Что вода не имеет вкуса. А сок имеет вкус. Вкус сладкий, яблочный.

(Воспитатель выставляет картинку со свойством воды.)

Скажем вместе: вода без вкуса.

Опыт № 4 «На определение запаха воды»

Воспитатель: (На столе стоит стакан с водой и блюдце с лимоном)

Ребята скажите, как вы думаете чистая, прозрачная вода чем-нибудь пахнет?

Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет. (Вода без запаха).

Правильно вода ничем не пахнет.

А теперь возьмите с блюдца кусочек лимона и положим их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах? Да.

Чем пахнет? А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах.)

Воспитатель:

Значит какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, что в нее добавили.

(выставляю картинку со свойством воды «Вода-без запаха»)

Опыт 5 «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: (на столе стоят баночки с водой и шпатели с краской)

А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Я для вас приготовила волшебные палочки, и если сказать волшебные слова, и как следует перемешать, с водой что-то произойдет. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Волшебная девица.

Стань вода не светлой,

А разноцветной!

(Дети говорят слова)

Воспитатель:

Что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да.) Какого цвета она стала? (Дети говорят тот цвет, который у них получился).

Воспитатель:

Значит, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная.

Опыт 6 «Вода может быть твердой»

Воспитатель показывает «Волшебный мешочек» внутри лежит лед. Воспитатель предлагает детям определить, что в мешочке.

Воспитатель:

Как вы думаете, что находится в мешочке? (лед)

Возьмите по кусочку льда. Какой он? (холодный, мокрый, скользкий).

Как появляется лед? (вода замерзает)

Постучите им об стол, какой лед? твердый

Посмотрите сквозь льдинку друг на друга. Видите своего соседа? Почему? (Лед прозрачный).

А вы хотите сделать лед?

Воспитатель предлагает подойти детям к столу, налить воду в формочки, добавить бусинки или добавить краску.

Воспитатель:

Наши формочки, мы уберем на улицу на крыльцо, чтобы понаблюдать, как замерзает вода.

Вывод: краска растворяется в воде. Вода замерзает и превращается в лёд. Лёд становится того цвета, в какой мы окрасили воду.

Воспитатель:

Посмотри Капелька как много интересного мы узнали о воде, я думаю тебе было интересно с нами.

А сейчас, Капелька, дети расскажут тебе стихотворение о воде:

1. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2. Мы привыкли что вода-

Наша спутница всегда

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

3. Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

3. Заключительная часть - рефлексия

Воспитатель:

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Перечислите:

1. Вода прозрачная

2. Вода не имеет вкуса.

3. Не все вещества растворяются в воде.

4. Вода может менять свой цвет

Воспитатель:

Капелька очень вам благодарна за помощь.

Давайте ребята попрощаемся с Капелькой и с нашими гостями.

А на память нашим гостям мы подарим буклеты о воде.

До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект Соод в средней группе детского сада «Волшебница-вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Люшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект Соод в средней группе детского сада «Волшебница-вода»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 16:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД