Лучший педагог года

Конспект СОД по речевому развитию «Наши любимые игрушки» (вторая младшая группа)

Светлана Тюрина
Конспект СОД по речевому развитию «Наши любимые игрушки» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ (занятие)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «Наши любимые игрушки»

Автор-разработчик : Тюрина С. А.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада

Длительность занятия: 15 минут

Цель: повысить речевую активность

Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „Наши любимые игрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Педагогический замысел: развивать у детей связную речь, активизировать и расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение ловить мяч двумя руками, вызывать интерес к произведениям искусства, обогащать сознание новым познавательным содержанием.

Предварительная работа: беседа «Моя любимая игрушка», чтение стихов, сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Материалы: Ростовая кукла Катя, игрушки (машинки, кубики, куклы, пирамидки и т. п., мяч, карточки с изображениями игрушек (заяц, бычок, мяч, лошадка, диск с музыкой.

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и увидела, что около двери в нашу группу сидит кукла. Она мне сказала, что ее зовут Катя и она хочет погостить у нас денек. Катя испугалась, что ее будут обижать и спряталась у нас в спальне, сейчас я ее позову. (приношу куклу)

«Проходи, Катя. Мы тебя не обидим! Правда, ребята? Давайте с ней поздороваемся!»

Дети: Катя, мы тебя не обидим! Здравствуй, Катя!

Воспитатель: (сажаю куклу около себя) Катя у меня спрашивала, есть ли у нас в группе другие игрушки? Что мы ей ответим?

Дети: Есть, у нас есть кубики, машинки, куклы, коляски, конструктор, мячики.

Воспитатель: Вот сколько всего у нас есть. А давайте поиграем с вами в мяч. Кому я бросаю мяч, тот и отвечает.

Игра «Игрушка или не игрушка»

Кукла это игрушка? (ответ-да, кукла-это игрушка)

Капуста-игрушка? (нет, капуста-не игрушка)

Стул это игрушка?

Мячик-игрушка?

Пирамидка-игрушка?

Платье-это игрушка?

Хлеб-это игрушка?

Машинка-это игрушка?

Пластилин-это игрушка?

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя пришла не одна. Она принесла с собой еще некоторые игрушка. Давайте с вами поиграем с ними в интересную игру?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает (проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Пальчиковая гимнастика:

У Антошки есть игрушки :

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы размяли наши ручки. Наша кукла Катя принесла мне показать картинки игрушек, которые есть у нее дома и хочет, чтобы мы их отгадали. Давайте?

Дети: Да!

Отгадывание загадок:

- На этой картинке игрушка, которую бросила хозяйка. Кто это? (Зайка)

- На этой картинке игрушка, которая идёт, качается, вздыхает на ходу? Кто это? (Бычок).

- На этой картинке игрушка, которая не тонет в воде. Какая игрушка? (Мячик).

- На этой картинке игрушка, на которой верхом катаются. Какая это игрушка? (лошадка).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения про эти игрушки? (Да). Расскажите! (ребёнок берет картинку с игрушкой и рассказывает стихотворение)

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А сейчас мы сидеть устали, давайте потанцуем?

Звучит песня «Мишка с куклой пляшут полечку». Дети танцуют.

Подведение итогов:

Ребята, мы с вами хорошо позанимались. Устали. Кате очень понравилось у нас. О чем мы сегодня с вами разговаривали? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали нас?

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: Правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами. А теперь можно поиграть с Катей и остальными игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по речевому развитию «Наши любимые игрушки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по речевому развитию «Наши любимые игрушки» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД