Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Алла Славкина
Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с особенностями психофизического развития детей 3-4 года жизни; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча

Участники: воспитатель, родители.

Повестка дня:

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Возрастные особенности развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3 - 4 лет.

3. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

4. Разное

Ход собрания

1. Уважаемые родители!

Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях развития детей 3-4 лет.

2. Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности, и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3 - 4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Познавательное развитие (ребенок должен) :

Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)

Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер).

Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен) :

Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

Осознавать свою гендерную принадлежность

Называть название города, в котором живёт

Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

Физическое развитие (ребенок должен) :

Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

Прыгать на месте и с продвижением вперед

Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие (ребенок должен) :

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие (ребенок должен) :

Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

Способен выражать свои ощущения в словесной форме

Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2 - 4 слов

Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

Сопровождать речью игровые и бытовые действия

Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок (раздать буклеты родителям).

Физическое развитие :

В 4 года ребёнок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформирована соответствующая возрасту координация движений. Он проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Дошкольник владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).

Игровая деятельность:

Игровая деятельность оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В процессе сюжетно-ролевой, творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ - мамы, доктора, водителя, пирата и образцы его действий. Но, хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его реальной жизнью. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Происходят качественные изменения в психике ребенка. В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребё нку: "Я Любить ребёнка это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым

4. Разное.

Публикации по теме:

Конспект для родительского собрания в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. Мы всегда рядом со своим ребёнком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем.

Конспект родительского собрания «Особенности развития детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания: «Особенности развития детей 4-5 лет»Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет. Задачи:.

«Возрастные психофизические особенности детей 3–4 и 4–5 лет». Конспект родительского собрания в разновозрастной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №104 г. Ярославль Родительское собрание в разновозрастной группе.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет» Повестка собрания: 1. Возрастные.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» (Вторая младшая группа) Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» (Вторая младшая группа) (Родительское собрание №1 ,сентябрь).

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6–7 лет» Протокол родительского собрания № 1. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

«Возрастные особенности развития детей 5 года жизни». Сценарий родительского собрания в средней группе На тему: «Возрастные особенности развития детей 5 года жизни» Задачи: - Оформить «Фото вернисаж» «Как я провел лето» «Вспоминания.

Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет» Сценарный план родительского собрания «Развитие познавательных интересов у детей 4-5 лет» Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» (вторая младшая группа)Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» (вторая младшая группа) ступительное слово (сообщение о цели встречи). • Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. • Дать рекомендации по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 10:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД