Папки-передвижки

Конспект регламентированной образовательной деятельности «Знатоки сказок» для среднего возраста

Тамара Левочкина
Конспект регламентированной образовательной деятельности «Знатоки сказок» для среднего возраста

Цель: выявить полученные воспитанниками знания о сказках, стимулировать эмоциональное, содержательное общение воспитанников друг с другом и с взрослым.

Задачи:

• воспитывать любовь к сказкам

• способствовать развитию у воспитанников памяти, внимания

• обогащать словарный запас воспитанников

• способствовать развитию связной речи воспитанников

• побуждать воспитанников к определению морали сказок

• воспитывать готовность к оказанию помощи, нуждающимся в ней

Методические приемы:

• сюрпризный момент

• беседа

• загадки

Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности „Знатоки сказок“ для среднего возраста» размещена в разделах

• дидактическая игра

Оборудование:

• м/м установка

«двери» из цветного картона

«ключи» к ним

• маски персонажей русской народной сказки «Теремок»

• д/и «Собери сказку»

• книжки-малышки

Ход р о д :

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с видеописьмом для детей от Бабы Яги. В нем она сообщает, что заколдовала все сказки, находящиеся в мини-музее группы.

Дети с воспитателем направляются к мини-музею и видят, что сказки закрыты «дверями» (листы цветного картона с отверстиями для «ключей»). Воспитатель спрашивает детей: «Что же делать?» Дети хотят помочь сказкам.

Дети смотрят видео запись, где Баба Яга говорит: «Чтобы расколдовать сказки, нужно их хорошо знать и выполнить несколько заданий. За правильные ответы вы получите «ключи» от «дверей»».

Звучит песня «Приходите в гости к нам» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

1 задание «Путаница».

Воспитатель предлагает послушать сказку и сказать, что в ней перепутано.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через нее.

Ботинок говорит шарику:

-Шарик, давай на тебе переплывем!

-Нет, ботинок!- отвечает шарик – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

За правильный ответ дети получают жетон и право открыть ключом дверь к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть». Ключ нужно найти той формы, которая изображена на двери. Все вместе рассматривают персонажей сказки. Воспитатель спрашивает: «Чему нас учит эта сказка Дети отвечают: «Надо дружить, договариваться друг с другом, помогать друг другу».

2 задание «Назови сказку правильно».

1) «Иван –царевич и зеленый волк»

2) «Лисичка-сестричка и серая мышь»

3) «Дарьюшкина избушка»

4) «Плавучий корабль»

5) «Волк и семеро тигрят»

6) «Сашенька и медведь»

7) «Гуси-вороны»

8) «Курочка Тяпа»

За правильный ответ на последний вопрос ребенок получает ключ от двери к сказке «Курочка Ряба». Находят дверь с отверстием, подходящим к этому ключу. Дверь открывается и дети рассматривают персонажей сказки. Воспитатель спрашивает: «Чему нас учит эта сказка Дети отвечают: «Не надо огорчаться, если лишились чего-то не очень важного для вас».

3 задание «Собери сказку»

Д/и «Собери сказку». Желающему ребенку необходимо собрать иллюстрации к сказке и определить ее название. Собрана иллюстрация к сказке «Колобок». Дети получают следующий ключ, находят нужную дверь и рассматривают персонажей сказки. Общим обсуждением приходят к выводу, что эта сказка учит следующему : надо слушаться старших, без взрослых уходить далеко нельзя. Можешь попасть в беду.

4 задание Музыкальная игра «Теремок»

Действующим лицам одевают маски. По окончанию игры дети называют сказку и получают ключ от двери к этой сказке. Вместе рассматривают ее персонажей.

Воспитатель спрашивает: «Чему нас учит эта сказка Дети дают ответ: «Нельзя портить, ломать вещи, брать что-либо без спроса».

5 задание «Узнай слова сказочных героев»

Участникам необходимо определить, каким персонажам принадлежат слова из сказок (аудио) :

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь»)

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи –

Я никого не боюсь! (заяц из сказки «Заяц – хваста»)

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Котик – братик,

Спаси меня! (петушок из сказки «Кот, петух и лиса»)

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (козленок из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ребенок, ответивший на последний вопрос, получает ключ, находит нужную дверь и открывает сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дети рассматривают персонажей сказки и выясняют ее мораль: нужно слушаться старших.

6 задание «Отгадай загадки» (м/м установка)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («Гуси – лебеди»)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по старому. («Заюшкина избушка»)

Ах ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне. («По щучьему велению»)

Ребенок, отгадавший последнюю загадку, открывает ключом последнюю дверь к сказке «По щучьему велению». Дети приходят к выводу, что мораль этой сказки такова : не надо лениться, нужно быть трудолюбивым. Все рассматривают персонажей сказки.

Включается м/м оборудование. Баба Яга сетует, что дети оказались умными и добрыми, что им удалось спасти сказки. Она сообщает, где спрятан сундучок с гостинцами для детей. Ребята находят его. Там лежат новые книги с различными сказками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для среднего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 «Тополек» Ветлужский район, Нижегородская область Методическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Осень» Интеграция областей знаний «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие математических представлений», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии» Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Миши» (профессии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в группу В: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Д: здравствуйте! Дети произносят стих,.

Конспект регламентированной образовательной деятельности «В гости к мишкам» Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста. Задачи: 1. Способствовать умению детей различать предметы по.

Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок» Конспект регламентированной образовательной.

Конспект регламентированной образовательной деятельности с применением элементов квиллинга «Пингвиний пляж» «Пингвиний пляж». Цель: продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми элементами «квиллинга». Задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе Беседа «Дом под крышей голубой» ЦЕЛЬ: Дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом. Способствовать формированию умения различать.

Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Михайлова Анна Александровна, воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Времена года» Конспект совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст/ Тема: «Времена года». Провела : Жигмитова Любовь Намдыковна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект регламентированной образовательной деятельности «Знатоки сказок» для среднего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Левочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект регламентированной образовательной деятельности «Знатоки сказок» для среднего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД