Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии»

Марине Балоян
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии»

Аннотация:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме : «Подарок для Миши» (профессии города, направлен на реализацию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», а также Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучени.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Подарок для Миши, Профессии“» размещена в разделах

Форма деятельности : игровая, познавательная.

В соответствии с ФГОС ДО предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей, воображения, формирование первичных представлений о виде деятельности взрослых, их профессий.

Методы используемые на занятии, соответствуют возрасту и особенностям развития детей :

- игровые: мотивация, погружение в игровую ситуацию, динамическая пауза;

- словесные: объяснение, пояснение, проблемные вопросы, поощрение;

- наглядные: показ образца;

- практические: наклеивание малины на корзиночку.

Предложенная форма проведения занятия создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с педагогом, а успешное сочетание разных видов деятельности позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всего занятия. При помощи сюжетно-ролевой игры педагог помогает детям получить возможность расширить знания о профессиях и обогатить словарный запас. У детей есть возможность применить знаниями о профессиональной деятельности людей.

Цель: Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Индивидуализация: 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

8) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о профессиях водителя, парикмахера, врача и предметах, необходимых для работы.

2. Формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, память.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

3. Развивать связную речь, умение отвечать предложениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание отображать это в своих играх.

2. Вызывать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Предварительная работа:

Уточнить знания детей о видах профессии, через чтение худ. литературы, рассматривания картин, иллюстраций, бесед с родителями.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Оборудование:

Кукла Маша.

Атрибуты для игры по видам профессий (водитель, парикмахер, врач, продавец).

Картинки с изображением профессий.

Нарисованная корзинка, ягоды малины для аппликации, клей-карандаш, влажные салфетки.

Мольберт.

Ход:

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: вы узнали мультфильм по музыке? («Маша и медведь») Посмотрите, к нам в гости пришла Маша и немного грустная. Маша что случилось?

Воспитатель от лица Маши: Я живу с Мишей. Скоро у него день рождение, а у меня нет подарка. Помогите мне выбрать подарок для Миши.

- Ребята, поможем Маше? (Ответы детей). Как вы думаете, где можно взять подарок? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поехать в город. Там мы точно сможем выбрать подарок для Миши и помочь Маше. На чём мы можем поехать? (Ответы детей).

- Хорошо, сегодня мы поедем на машине, кто сидит за рулём?

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я …. (Шофёр) (дети отгадывают загадку, повторяют несколько раз слово «шофёр») (или каждый ребёнок проговаривает это слово).

Дети строятся друг за другом, берут с собой Машу, впереди водящий берёт руль. Поехали!

Под музыкальное сопровождение дети двигаются друг за другом.

Воспитатель: Приехали! Посмотрите на картинку ребята и скажите, куда мы приехали? (в парикмахерскую) Кто здесь работает? (парикмахер).

- Что делает парикмахер? (Ответы детей).

- Можем мы здесь выбрать подарок для Миши? (нет)

- Маша не расстраивайся. Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (воспитатель поднимает платок, под ним лежат 4 предмета – ножницы, фен, расчёска, один из них лишний – молоток. Дети выделяют лишний предмет). Или (карточки на каждого ребёнка – дети обводят кружочком лишний предмет, проговаривая каждый).

Воспитатель: Маша не расстраивайся, поедем дальше и наверное там выберем подарок для Миши. Поехали!

Под музыкальное сопровождение дети двигаются друг за другом.

Воспитатель: Приехали! Посмотрите на картинку ребята и скажите, куда мы приехали? (в поликлинику) Кто здесь работает? (врач).

- Что делает врач? (Ответы детей).

- Можем мы здесь выбрать подарок для Миши? (нет)

- Маша не расстраивайся. Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (так же).

Воспитатель: Мы поедем дальше и обязательно найдём, что подарить Маше.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (магазин)

- Что продают в магазине? (Дети перечисляют овощи, фрукты)

- Значит, какой это магазин? (овощной)

- Кто здесь работает? (продавец)

- Можем мы для Миши купить подарок? Какой? (дети выбирают малину). Наводящие вопросы: Что любит больше всего есть Миша в мультфильме «Маша и Медведь»?

(Воспитатель с каждым ребёнком обыгрывает покупку малины)

Дети выполняют аппликацию «Корзинка с малиной для Миши»

Итог:

Воспитатель от лица Маши: Ребята, большое спасибо вы меня выручили! Я много узнала о профессиях и обязательно расскажу Мише. Теперь я знаю, что парикмахер - подстригает, делает причёски, врач - лечит, продавец – продаёт. Я вам тоже подарю подарок (пазлы).

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза» Цель: - Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Образовательные задачи: - закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол».Образовательные области: познание,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • - закрепить знания лексического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки. 2. Упражнять детей в.

Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: • закреплять приметы осени; • упражнять в классификации.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 07:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД