Папки-передвижки

Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»

Петрухина Ирина
Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»

Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»

подготовила Петрухина Ирина Анатольевна МАДОУ Детский сад №27 "Надежда"

Цели и задачи:

1. Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.

2. Активизировать словарь детей: юрта, улей, бортевой домик, пчелиный мед.

Публикация «Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе „Башкирский сундучок сказок“» размещена в разделах

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4. Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации. Учить различным эмоциям и умениям их проявлять.

5. Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.

Оборудование: музыкальный центр, диск с башкирской мелодией, дерево, пеньки, елка, домик-юрта, цветы, топорик, игрушки: кукла-башкир, медведь, пчелка, сундук с башкирским узором, костюм медведя, длинный хвост, жилетка, башкирская тюбетейка, головные уборы – пчелки, улей.

Ход занятия

Дети входят в зал под сопровождение песни В. Шаинского «Всё мы делим пополам» и встают в круг.

Музыкальное приветствие «Рано утром» (сл. и муз. Н. Катрухиной)

.

Рано утром мы приходим в детский сад (2 щелчка пальцами,

Очень рады видеть здесь своих ребят (2 хлопка в ладоши,

И с улыбки это утро мы начнём (2 прихлопа по коленям,

Всем здоровья пожелаем и споё м:

«Здравствуйте, здравствуйте, здрав-ствуй-те!»

(качают головой вправо, влево, протягивают руки вперёд, ладошками вверх)

Дети садятся на стулья.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы на ней всегда найдём

Свою страну – наш общий дом!

- Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)

- Да, действительно, Россия!

- В нашей стране есть замечательны край, где мы с вами живём. Как он называется (ответы детей).

- Верно, Южный Урал.

- У нас на Урале проживают люди разной национальности. Давайте вспомним их (русские, башкиры, татары).

- А ещё Урал называют каменной страной. Почему? (ответы детей)

- Верно, на Урале много гор. Люди относятся к Уралу уважительно. Называют его «Седой Урал», «Урал – батюшка».

- А само слово «Урал» в переводе с башкирского, означает «Пояс». Урал – это значит пояс. Поэтому Уральские горы называют каменным поясом.

- А какой народ первым поселился на Южном Урале? (башкиры)

Звучит башкирская мелодия.

Башкортостан-чудесная земля!

Кругом сады, зеленые поля,

На зорьке тихо солнышко встает

Как белый лебедь Агидель плывет!

Очень давно на этой земле жили люди. Их называли башкиры. Они и сейчас здесь живут. Жили башкиры в легких, складных домах, которые называются юрты и жили они дружно, весело и никогда не ссорились.

-Утром рано вы приезжаете в детский сад, где вас ждут друзья и взрослые-сотрудники, которые заботятся о вас. В нашей группе тоже все ребята дружат. Давайте подружим и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(Дети соединяют вместе ладони с расставленными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом как бы отталкиваются и соединяются вместе. Направление движения: от больших пальцев – к мизинцам и обратно. Игра - упражнение сопровождается декламацией.)

- Я надеюсь, что все мы еще долго будем дружить.

- Посмотрите, дети, здесь стоит какой-то сундук. Это сундук башкирский, потому что он украшен башкирскими узорами.

В башкирском сундучке что-то лежит. Хотите узнать, что там лежит? Давайте посмотрим (открываю и достаю).

- Посмотрите, ребята, что я достала. Это игрушки. Кто это? ( показываю героев: медведь, башкир, пчелка)

- Ребята, а кто помнит из какой сказки эти игрушки? Вы эту сказку знаете, я вам ее рассказывала. Вспоминайте (ответы детей). Правильно. Сказка называется «Медведь и пчелы». Это башкирская сказка, потому что ее сочинил башкирский народ.

- Это волшебный сундучок башкирских сказок. И в нем еще что-то лежит. Это волшебные головные уборы. Кто их наденет, превратится в пчелок. Кто хочет их надеть? (воспитатель каждому ребенку дает по головному убору и помогает одеть).

- Ребята, вы надели на голову головные уборы и стали похожи на пчелок. У нас остались ребята без головного убора. А для вас в волшебном сундучке что-то есть. Посмотрите, что это?

- Правильно, это жилет и тюбетейка. Их надевают башкиры. Кто хочет их надеть? (предлагаю мальчику).

Посмотрите, ребята, он надел жилет, тюбетейку и стал похож на башкира. Как называется дом, в котором давным-давно жили башкиры? Правильно, юрта. Давайте отдохнем и поиграем в игру: «Юрта, юрта».

Игра «Юрта, юрта»

Юрта, юрта, круглый дом.

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва

В печку прыгают дрова.

Печка жарко топится,

Угостить торопится.

Ладушки, ладушки,

Круглые оладушки!

(Дети шагают на месте, показывают руками полукруг, затем выставляют руки вперед. Повороты туловища влево-вправо, прыжки на месте. Хлопки в ладоши, приседание, опять хлопки в ладоши. На левой руке указательным пальцем правой руки делаем круговые движения)

- В башкирском сундуке сказок лежит костюм животного. Отгадайте загадку:

«Ходит в шубе меховой, косолапый и большой. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.» Кто это? (ответы детей) Правильно, медведь.

- Вот какой костюм медведя лежал в волшебном башкирском сундучке! Кто хочет его надеть? Давай я тебе помогу. Теперь он надел костюм медведя и стал героем сказки - медведем. Ребята, а волшебный сундучок сказок не просто так появился в нашем зале. Он, наверное, хочет, чтобы ребята сами показали сказку «Медведь и пчелы» нашим гостям.

(Мальчик в одежде башкира уходит в юрту, а медведь в лес - прячется за деревьями)

Девочка-пчела читает стих:

Мы летаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре –

Закружились, полетели!

(дети-пчелки встают, кружатся и летят за дерево, садятся на корточки).

- Наша сказка начинается… Было это очень давно. Жил один медведь в лесу. Медведь очень любил мед. Без меда дня не мог прожить. Только о меде и думал, только и представлял себе, как поедает свежий, пчелиный мед. Пчелы облепят медведя со всех сторон и стараются его ужалить, но им не удавалось, потому что мех у медведя густой и длинный, а жало у пчел - короткое (дети-пчелы встают в круг, держась за руки, окружая медведя). Ничего не могли сделать пчелы медведю. Наестся медведь пчелиного меда, весь измажется и лежит себе довольный. А пчелкам ничего не остается. Погоревали пчелки, да делать нечего и полетели они в поле.

Игра «Пчелки на цветках»

Пчелки гудят,

В поле летят.

Покружились над цветком

И присели за медком.

Набирают сладкий сок

Наши пчелки в хоботок.

Взвились, загудели,

Домой полетели

(Дети бегут по кругу, машут руками, изображая пчел, произнося звук «з». Кружатся на месте, опускаются на корточки возле цветка. Втягивают в себя воздух через импровизированную трубочку: два соединенных трубочкой кулачка. Встают, начинают размахивать руками, бегут по кругу и летят к дереву, садятся на корточки).

Однажды в лес пришел какой-то человек за дровами и видит он медведя. Медведь сам ест мед пчелиный, а своим лохматым хвостом, пчел отгоняет (несколько детей – пчелок летают вокруг медведя).

Башкир : «Эй, ты косолапый! Так значит, это ты убиваешь пчел и ешь готовый мед. Вот я тебе сейчас покажу!» (берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался).

Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста и ушел в лес, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий.

А человек-башкир поправил бортевой домик и отправился к себе домой (уходит за юрту).

-Удивились пчелы и спрашивают у главной пчелы:

Пчела: «Почему этот человек не доел наш мед?»

Главная пчела: «Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед.»

-Полетели пчелы к человеку (летят к юрте) и спрашивают:

Пчела: «Почему ты не доел наш мед?»

Башкир : «Если бы я съел ваш мед, вы бы погибли с голоду зимой. И тогда я бы тоже остался без меда»

- Полетели пчелы в свой бортевой домик и передали главной пчеле слова человека. И тогда позвала она всех пчел и стали они думать (Пчела-матка в центре круга, а пчелы в кругу и думают).

- Думали, думали и придумали. Решили пчелки полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их от медведя. Прилетели пчелы к человеку.

Пчела: «Возьми нас к себе, не давай медведю в обиду»

Пчелка: «А мы тебе за это спасибо скажем, медом с тобой поделимся»

Башкир : «Хорошо. Я вам построю хороший и удобный дом-улей. Вы там будете жить и мед собирать» (идет с топором и делает движения - строит дом)

- Обрадовались пчелки и стали веселится. Простили они медведя и позвали к себе на танец.

Танец «Подружимся»

- С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим пчелиным медом людей.

Вот и сказке конец!

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 22:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД