Папки-передвижки

Конспект развлечения «В гостях у воды»

Наталья Хряпина
Конспект развлечения «В гостях у воды»

Описание: Сценарий может быть интересен воспитателям и родителям.

Цель: формировать у детей целостное представления о воде.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах как обязательном условии жизни;

- показать огромное значение воды в нашей жизни.

- развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность;

- воспитывать опрятность, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к воде.

- доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Публикация «Конспект развлечения „В гостях у воды“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая (эксперимент, художественное творчество, труд.

Персонажи: Капелька.

Методические приемы: загадывание загадок, опыты, игры, стихи о воде.

Ход развлечения.

Воспитатель: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Пусть соединяться их маленькие пальчики. Поздоровались пальчиками, кулачками, ладошками. Улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Ребята, сегодня у нас интересное развлечение. А на какую тему, Вы сейчас сами догадаетесь, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это вода. Как вы думаете, для чего нужна вода? Дети: ответы

Воспитатель: Как мы ее используем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

«Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить

Ребята, а как Вы думаете, где еще воду можно встретить. Я вам сейчас помогу, загадав загадки.

Вот вам первая загадка:

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (речка)

Вот вам вторая загадка:

Летит сова

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Кругом вода, а с питьем беда.

(Море)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек)

Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы! Так как же можно сказать про дождь, снег, лед, сосульку, росу? Что все это? Правильно, вода

Воспитатель: Ребята! Вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

«В природе путешествует вода,

Она не исчезает никуда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова течет.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!»

Ребятки! А как вы думаете вода полезная?

Дети: Да. Мы поливаем растения, купаемся в воде, воду пьют животные

Воспитатель: Вот какая полезная вода.

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

- Ребята вы любите играть с водичкой? (ответы детей).

Подходите скорее сюда, водичка приглашает вас поиграть (дети подходят к небольшому бассейну). Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку.

(Воспитатель поливает водичку на ладошки детей).

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Ручки моем мы вот так: так, так, так!

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Мы водичку наберем: так, так, так!

Вот как хорошо!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрей перельёт водичку».

Какая вода по цвету? (прозрачная)

-Ребята, а кто еще любит играть с водичкой? Кто любит плавать? Конечно лягушки! Давайте порадуемся вместе с ними! (дети подпрыгивают, изображая лягушек).

И в лесу мы, и в болоте, нас везде всегда найдете-

На поляне, на опушке. Мы – зеленые лягушки!

По тропинке, по дорожке скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква, скачут, прыгают лягушки, ква-ква-ква!

Воспитатель: А у меня припасена еще одна загадка для вас.

Кто плещет в речке чистой

Спинкой серебристой? (Рыбка)

Рыбы, конечно! Давайте покажем, как рыбки плавают.

- А кто еще любит воду? (гусь). Гусь, конечно! Давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.

Воспитатель: Ребята, вода нужна людям, животным, растениям. Без воды мы не сможем умыться и т. д.

Воспитатель: Ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто же это к нам придет сегодня? Попробуйте угадать! Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

Капелька: – Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с ней! Дети здороваются.

Воспитатель: Капелька, мы очень рады тебя видеть. Попробуйте водичку. Какая водичка? (Ответы детей) Водичка чистая и прозрачная. Можно ли пить, грязную воду? (Ответы детей) Ребята, а что мы еще делаем с водой? (Ответы детей) Правильно умываемся и моем ручки. Давайте покажем Капельке, как мы умываемся. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку (Воспитатель поливает из леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова).

Вот водичка капает: кап, кап, кап! (Льет на ладошки)

Ручки моем мы вот так: так, так, так! (Имитируют движения мытья рук)

Вот водичка капает: кап, кап, кап! (Льет на ладошки)

Мы водичку наберем: так, так, так! (Льет воду в сомкнутые ладошки детей)

И умоем личико чистенькой водичкой! (Умывают лицо)

Вот как хорошо! (Отжимают ладошки и вытирают салфетками).

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)

Капелька: Какие молодцы! Вы все знаете, умеете! Давайте с Вами поиграем. Вы любите играть?

Игра «Тонет – не тонет». Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

– Какие предметы утонули? Ответы детей. Ребята, а почему они утонули?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку) .

Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся

Опыт

Оборудование и материалы: гуашь, бутылка пластмассовая 2 шт., стол.

-Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий, горький и т. д)

-А понюхайте воду? (дать понюхать из стакана) Определите, есть ли у нее запах? (нет)

-А на вкус какая?Думаю, что все пили воду! (ответ безвкусная)

-А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)

-А если соль добавить? (соленая)

-А лимон? (кислая, лимонная)

-Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода?

(прозрачная, а если капнуть или добавить краски, какая станет?

(добавляем воду гуашь) (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).Какая вода стала? (цветная, непрозрачная)

А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру. Участники из двух команд набирают по очереди в сосуд воду (2команды)

Капелька: Молодцы, дети! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти кораблики. (Дарит бумажные кораблики, а сама прощается и уходит).

Воспитатель: Капельке очень понравилось, как вы занимались, развлекались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания!

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали интересного?

Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, может превращаться в снег, дождь, росу, лед…

Воспитатель Что Вам понравилось больше всего? Вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

Публикации по теме:

Активное познавательное общение «В гостях у волшебницы леса, Феи воды и неба» (старшая группа) Цель: умение педагога вызывать дошкольников на активное познавательное общение. Ход: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Повелительницы Воды» Триединая задача НОД: Образовательная: - Повышать уровень развития ребенка. - Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. - Познакомить.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект развлечения «В гостях у сказки» Цель: 1. Способствовать развитию быстроты, силы, координации, выносливости. 2. Способствовать формированию здорового образа жизни, формирование.

Конспект развлечения в младшей группе «В гостях у матрешки» Цель: Развитие у детей положительного эмоционального отклика на совместное проведение мероприятия с родителями. Задачи: 1. Привлекать детей.

Конспект спортивного развлечения на воздухе «Карлсон в гостях у ребят». Спортивный праздник на улице для старших групп «Карлсон в гостях у ребят». Ведущий: На спортивную площадку приглашаю дети вас. Праздник.

Конспект вечера развлечения «В гостях у Машеньки» Вечер развлечений «В гостях у Машеньки» Программное содержание: - закреплять представления детей о русском фольклоре, продолжить знакомить.

«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Подвести итоги проекта «Секреты воды». Задачи: Закрепить представления детей о воде как необходимом условии.

Сценарий праздника «В гостях у Нептуна и Царицы Воды»Сценарий праздника «В гостях у Нептуна и Царицы Воды» Сценарий развлекательного досуга для старших дошкольников «В гостях у Нептуна и Царицы Воды»Цели: Показать огромное значение воды для всех.

Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе Средняя группа (4-5 лет, дети с логопедическим заключением: Недоразвитие речи системного характера легкой степени Свойства воды «Чипполино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «В гостях у воды»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 11:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД