Лучший педагог года

Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе

Жанна Творогова
Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе

Средняя группа (4-5 лет, дети с логопедическим заключением: Недоразвитие речи системного характера легкой степени

Свойства воды «Чипполино в гостях у детей»

Творогова Жанна Геннадьевна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 146».

Место НОД в изучении темы : НОД проведена в соответствии с календарным планом образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 146» для детей с ОВЗ (с нарушением зрения) по теме «Свойства воды».

Публикация «Конспект НОД по изучению свойств воды „Чипполино в гостях у детей“ в средней группе» размещена в разделах

Цель НОД: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие

• Обогащать активный словарь;

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую монологическую речь. Составлять рассказ по опорным схемам.

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

• Развивать фонематический слух.

• Автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

• Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость;

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Физическое развитие:

• Развивать зрительное внимание, умение выделять несколько признаков одного объекта

• Развивать координацию речи с движением;

• Развивать общую и мелкую моторику.

Познавательное развитие:

• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• Познакомить детей со свойствами воды.

• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и растений.

• Развитие условно-символической функции у детей.

• Познакомить детей с навыками проведения лабораторных опытов.

• Формировать познавательные действия. Бережное отношение к воде.

Планируемые результаты НОД:

Ребенок правильно употребляет предложно-падежные конструкции. Владеет навыками словообразования и словотворчества. Составляет рассказ по опорным схемам. Умеет применять правила и пользоваться инструкциями, узнает и называет объекты и явления окружающей действительности. Активно общается со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх, оценивает свои действия; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Ребенок владеет разными формами и видами игры. Умеет различать условную и реальную ситуации. У ребенка развито зрительное внимание и прослеживающая функция глаза. Развита общая и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопрос, участвовать в совместной деятельности; познавательные: умение ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные: умение осуществлять действия по словесной инструкции взрослого и заданному плану; личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение оценивать свои действия, действия товарищей.

Оборудование для педагога: предметные картинки, зрительный тренажер, игрушка Чипполино, пустые стаканы, краска, сахар, соль, лимон.

Оборудование для детей : индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, стаканы с водой, с молоком (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций по теме «Вода»; наблюдение за посадкой, произрастанием лука; наблюдение за водой на прогулке.

Этап 1. Мотивационно-побудительный (2 минуты)

Цель: активизация внимания, мотивация детей к проведению образовательной деятельности.

Л. : Ребята! Я сегодня шла в детский сад и встретила Чипполино. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что наступила весна, а у него так и не растут волосы-перышки. Я его ребята, успокоила и сказала, что мы сможем ему помочь. Поможем? Что нужно сделать, чтобы у лука появились перышки? Давайте покажем Чипполино наш опыт с луком. Как мы его делали?

Д. : Ответы детей

Артикуляционная гимнастика (3 минуты)

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Л: Ребята, я предлагаю показать Чипполино как мы с вами умеем делать артикуляционную гимнастику.

• Улыбайся народ,

Потом губы - вперед!

И так делаем раз шесть

Все! Хвалю! Начало

есть.

• Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

• Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком качать качели?

• Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз-

два».

• Дятел, дятел тук-тук-тук

Д-Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д-Д

Я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

Л: молодцы, ребята! Вы правильно и четко выполнили все упражнения

Д. : Выполняют артикуляционную гимнастику

Этап 2 Основной (20 минут)

Цель этапа: Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значение воды в жизни растений и человека. Обогащать словарный запас по теме.

Введение в образовательную ситуацию

Цель: Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Обогащать словарь детей прилагательными,существительными, глаголами

Л: Чипполино присаживайся. Наши ребята еще мало знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним. Чтобы больше узнать о воде, мы можем поиграть.

Опыт 1: «Вода это жидкость»

Л. Ребята, вода- это жидкость. Она течет.

Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, Хотите, ребята, попробовать перелить воду из кувшина в стакан?

Ребята, дайте Чипполино попить.

Л. Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А что - бы вам, ребята, и тебе Чипполино, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). Вода что делает? Вода какая? Ответы детей

Опыт 2: «Вода бесцветная»

Л. Какого цвета молоко? А можно сказать про воду, что она белого цвета? Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? Сейчас мы это проверим.

Возьмите игрушки и опустите их в воду. Мы видим игрушки - значит, вода не имеет цвета. Какая она? Ответы детей

Л. Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная (вывешивается символ этого свойства). Вода какая? Ответы детей.

Игра «Фокусники»

Цель: Умение мыслить, отгадывать фокус. Уточнение словаря по теме «Свойства воды» Развитие зрительного восприятия.

Ч: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Л: Сейчас я вам покажу фокус (накрываем бутылки платком). Теперь встряхнем их.

Давайте вы тоже будите волшебниками. Посмотрите, вот перед вами прозрачные стаканы, в них налита прозрачная вода. Смотрите и повторяйте за мной.

А какого цвета вы хотите получить воду? Как вы это делаете? Как вы думаете, какой цвет понравится Чипполино? Почему?

Ответы детей.

Физкультминутка «Дождик»

Цель: координация речи с движением.

Цель: координация речи с движением.

Л:Сейчас весна, часто идет дождь. Давайте поиграем. Превратимся в капелки.

Капля раз,

(Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два,

(Прыжок.)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка.)

А потом, потом, потом

(8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

(Руки развели в стороны.)

От дождя себя укрыли.

(Руки полукругом над головой.)

Гимнастика для глаз

Цель: тренировка двигательной функции глаза

Л: Ребята, как вы думаете какой формы Чипполино. Правильно – круглой. Давайте расскажем Чипполино какие геометрические формы мы с вами знаем

Д. : смотрят на тренажер для глаз, смотрят на указку логопеда. Ответы детей.

Опыт 3 «Вода безвкусная»

Цель: Развитие вкусовых рецепторов.

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Л: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Угостите Чипполино водой, пусть он тоже попробует, Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая?

Л: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы ребята не забыли это и ты Чипполино, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды (символ вывешивается на доску).

А может ли вода быть вкусной? (логопед добавляет в стаканы вещество)

Д. : Ответы детей.

Опыт 4 «Вода не имеет запаха»

Цель: Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру.

Л: А теперь я предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Д. : Нюхают воду. Сравнивают с духами.

Ответы детей.

Составление рассказа по опорным схемам

Л. А сейчас, ребята, давайте напомним Чипполино, что мы узнали нового на занятии

Д. : Дети рассказывают с опорой на символы.

Этап 3. Рефлексивно-корригирующий (3 минуты)

Цель: уточнить уровень достижения целей и задач НОД; получить обратную связь. Мотивировать и заинтересовать детей на самостоятельную дальнейшую деятельность вне рамок данной НОД.

Л: Ребята, смотрите у Чипполино выросли перышки, значит, ему надо пить много воды. Он благодарит вас и предлагает поесть лучок.

Д. : Гладят Чипполино. Кушают луковые перышки.

Информационные ресурсы:

Литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/Под ред. Л. И. Плаксиной. – М. : Издательство «Экзамен», 2003.

2. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет/авт. -сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Коррекционно – логопедическая работа с детьми 5-7 лет. Автор Э. Ф. Курмаева

4. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Автор Н. В. Нищева

5. Ковинько И. В. «Секреты природы-это так интересно» Линка-Пресс 2004

Иллюстрации по теме «Свойства воды» :

Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Дидактический материал «Весна». - Издательство «Страна Фантазий», 2006 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетическогоФотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетического Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В Гостях У Воды» в младшей группе. Паром чайником шипит. Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. воды нам не прожить. Дидактическая.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды»Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле. Задачи:.

«Волшебница вода». Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе . Образовательная область «Речевое развитие» В рамках проекта "Вода, водица, наша сестрица" одно из занятий было посвящено природному явлению.

Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешка в гостях у детей» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрешкой (история создания, материал, внешний.

Конспект познавательно-интегрированной НОД по изучению ПДД в средней группе «Экологический транспорт» Цель: формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и участника дорожного движения.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

Проект по изучению свойств камней «Удивительное под ногами» (старшая группа) Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско –творческий Продолжительность проекта: две недели Участники проекта: дети старшей Цель проекта:.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Публикация Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Творогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД