Получи документы

Конспект развивающей игры-занятия «Утка с утятами» в первой младшей группе

Елена Фисичкина
Конспект развивающей игры-занятия «Утка с утятами» в первой младшей группе

Конспект развивающей игры – занятия на тему «Утка с утятами» в первой младшей группе.

Цель: Развивать речевую и познавательную активность детей.

Задачи: - Расширять представление детей о домашних птицах – уточке.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие.

- Обогатить словарь детей существительными, обозначающими домашних птиц и их детенышей.

- Активизировать в речи слова «большая –маленькие»

- Побуждать детей к звукоподражанию.

Публикация «Конспект развивающей игры-занятия „Утка с утятами“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к объектам живой природы.

- Стимулировать желание помочь.

- Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками.

- Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.

Словарная работа: уточка, утята, большая, маленькие, зернышки, рисовать.

Методическое обеспечение: игрушка - уточка, утята (по количеству детей).

- Столик, покрытый салфеткой, сделанной под «цветочную полянку»

- Ватман, пальчиковые краски, салфетки.

- Аудиозапись песенки «Мамочка утка и малыши»

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма песенки: «Мамочка утка и малыши». Воспитатель обращает внимание детей на звукоподражание уточки. Вместе с детьми подходят к двери, воспитатель берет в руки уточку.

2. Основная часть. Воспитатель: - Смотрите, дети, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это уточка. Детки, давайте поздороваемся с уточкой.

Только почему-то она грустная такая. А знаете почему?

Да потому, что у нее потерялись детки, маленькие желтые клубочки, которые ходят возле уточки. Кто это? (Если дети не ответят, то воспитатель говорит, что это утята)

Воспитатель: - А вы хотите помочь уточке найти ее малышей, маленьких утяток?

(Ответы детей).

- А куда же нам идти?

Может туда (показывает в одну сторону,а может туда (показывает в другую сторону). Обращает внимание детей на красивую дорожку и предлагает детям отправиться на поиски утят.

Дети встают на дорожку друг за другом, воспитатель-впереди.

Зашагали ножки- топ-топ-топ.

Прямо по дорожке – топ-топ-топ.

Ну-ка веселее- топ-топ-топ,

Вот как мы умеем-топ-топ-топ!

Воспитатель: - Где же спрятались наши утята? Давайте поищем их.

(Дети ищут и находят утят).

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.

(Идет рассматривание и сравнение утки и утят. Уточка – большая, утята – маленькие. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Проводится обучающая игра «Кто как говорит?»

Воспитатель показывает детям уточку и спрашивает:

-Кто это?

Дети: Уточка.

Как она кричит?

Дети: Кря –кря –кря.

(Аналогично рассматривают утят)

Воспитатель: (хвалит детей)

Ребятки, а давайте мы сейчас утяток отнесем на красивую полянку.

(Дети берут утят и идут к столу, на котором размещена «красивая цветочная полянка». Ставят утят.)

Воспитатель обращает внимание детей на красивые цветы на полянке.

(Дети любуются ими)

Воспитатель: - Ребята, а что –то наши утятки загрустили. Почему? Может они хотят покушать?

Воспитатель: - А чем же нам их накормить? У меня на столе есть только бумага и краски. (Подвести детей к тому, чтобы они сами предложили нарисовать зернышки для утят). Дети подходят к столу, на котором лежит лист ватмана, пальчиковые краски, салфетки.

Воспитатель: - Рисовать будем пальчиком. Надо опустить в баночку с краской указательный пальчик и ставить им точки на бумаге.

(Дети рисуют пальчиками зернышки, воспитатель оказывает помощь неуверенным детям).

Воспитатель вместе с детьми ставят перед утятами лист с нарисованными зернышками.

Воспитатель берет уточку и от ее имени благодарит детей:

Ребятки, уточка очень рада, что вы нашли ее малышей, маленьких утяток. Накормили их. За это она хочет подарить вам по одному красивому перышку.

- А давайте поиграем с перышком.

Дыхательная гимнастика

Мы на перышко подуем (УУУУУУУУУУУУУУ,

Мы на перышко подуем (УУУУУУУУУ,

Перышком погладим щечки,

Пустим перышко летать,

И гостей провожать!

До свидания гости!

Публикации по теме:

«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе Летом, во время отдыха на Селигере, на базе отдыха «Чайка», нам посчастливилось на протяжении целого месяца наблюдать за утиным семейством.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Утка с утятами» в средней группеФотоотчёт о занятии по лепке «Утка с утятами» в средней группе Фотоотчёт о занятии по лепке «Утка с утятами» в средней группе. Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить в процессе.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука» Задачи: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина); формировать представления о весенних изменениях.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Утка с утятами» ко Дню Утят на МAAMМастер-класс по объёмной аппликации «Утка с утятами» ко Дню Утят на МAAM Мастер – класс по объёмной аппликации выполняется из геометрических фигур – кругов, сложенных пополам и для создания объёмного изображения,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей игры-занятия «Утка с утятами» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 15:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей игры-занятия «Утка с утятами» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фисичкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД