Получи документы

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе (14 фото)

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе

Конспект развивающего занятия в старшей группе.

«Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения придумывать и конструировать силуэт замка; называть как можно больше его частей (технология ТРИЗ); складывать по схеме фигуры путем трансформации; решать задачи на поиск квадратов разного цвета в игровом поле; выкладывать контуры геометрических фигур по координатным точкам и видоизменять их; придумывать, на что похож контур; рассказывать, как можно использовать предметы.

Публикация «Конспект развивающего занятия „Как друзья побывали в Замке Превращений“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: игры «Чудо-крестики-2», «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный, «Геоконт» (все-по количеству детей, персонажи: Малыш Гео и Незримка Всюсь.

Ход занятия.

- Однажды Малыш Гео узнал, что в Фиолетовом Лесу есть Замок Превращений. Малыш захотел там побывать и собрался в путь. Незримка Всюсь упросил Гео взять его с собой.

Вот они добрались до Замка Превращений. Тот был великолепным!

Дети берут игру «Чудо-крестики-2», придумывают и составляют силуэт замка.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе
Фото «Как друзья побывали в Замке Превращений»
Конспект развивающего занятия  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

- И вот друзья подошли к воротам Замка, но они оказались плотно закрытыми. Малыш Гео подергал дверь. Постучал, побегал вдоль стен – стояла тишина. Неожиданно Незримка Всюсь предложил: «Надо придумать волшебное слово». (дети называют части замка). Последнее предложение будет «волшебным» словом. (балкон)

- Дверь заскрипела, открылась, друзья медленно вошли внутрь и увидели трех шутов. Одного звали Дион, второго - Дван, третьего - Трин. Шуты рассказали, что в Замке живет король, и они развлекают его Величество квадратными забавами.

- Шут Дион всегда складывает одноцветные фигуры. (дети конструируют одноцветную фигуру).

Фото №2 Все конспекты Конспект развивающего занятия в старшей группе

- Шут Дван- двухцветные фигуры. (дети конструируют фигуру).

Фото №3 Как друзья побывали в Замке Превращений с использованием развивающих игр В

- А шут Трин- трехцветные фигуры.

Фото №4 Публикация Конспект развивающего занятия Как друзья побывали в Замке Превращений в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

- Король позвал шутов к себе. Малыш Гео и Незримка Всюсь пошли с ними. Друзья представились королю, и его Величество попросил показать, что они умеют делать. Малыш Гео взял домик, который шут Трин держал в руках, и начал считать квадраты разных цветов.

- Сколько в этом домике можно найти желтых квадратов? (один, красных квадратов? (один, двухцветных квадратов (пять).

- Король был удивлен. Настала очередь Незримки показывать свои способности. Всюсь взял паутинки и сделал их них фигуру.

Дети берут игру «Геоконт» и по точкам С4-Б4-О4-ж4-Г4 конструируют контур.

Фото №5 Однажды Малыш Гео узнал что в Фиолетовом Лесу есть Замок Превращений

- Что получилось? (дети называют геометрическую фигуру, дают ей образное название-домик).

-Вдруг пятиугольник, стал квадратом. (дети видоизменяют пятиугольник в квадрат).

Фото №6 Малыш захотел там побывать и собрался в путь

-Квадрат превратился в треугольник,

Фото №7 Незримка Всюсь упросил Гео взять его с собой

треугольник- в прямоугольник,

Фото №8 Вот они добрались до Замка Превращений

прямоугольник-в трапецию. (дети трансформируют геометрические фигуры по мере из называния).

Фото №9 Тот был великолепным Дети берут игру Чудо крестики придумывают и составляют силуэт замка

- Паутинка на точке З4 поднялась на черный гвоздик, и… (дети переносят паутинку на отрезке Г4-Ж4 на гвоздик Ц).

Фото №10 И вот друзья подошли к воротам Замка но они оказались плотно закрытыми Фото №11 Малыш Гео подергал дверь

- Что получилось? (дети называют на что похож получившийся контур).

- Король был доволен. Гости его удивили. Малыш Гео и Незримка Всюсь собрались домой и пригласили его Величество на представление в Буквоцирке.

Рефлексия:

-Как звали шутов, которые жили в Замке Превращений?

- Как они развлекали короля?

Ну –ка, все встали в круг

И за руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе детского сада «Волшебные часы Деда Мороза или как дети в сказке побывали» «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ ДЕДА МОРОЗА ИЛИ КАК ДЕТИ В СКАЗКЕ ПОБЫВАЛИ» (новогоднее театрализованное представление для детей старшей группы) Действующие.

«Граница Родины — на замке». Конспект занятия по обучению рассказыванию  (старшая группа) Граница Родины – на замке (старшая группа обучение рассказыванию) Программные задачи: 1. Учить детей придумывать рассказы. 2. Развивать.

Фотоотчет «Как дошколята в «настоящей армии» побывали»Фотоотчет «Как дошколята в «настоящей армии» побывали» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма. В. А. Сухомлинский В.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх» Цель: создание положительного эмоционального фона. Программные задачи: - снижение психологической напряженности; - снятие существующих.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №5 «Сказочный.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №8 «Поиски.

Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). «Отплытие».Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). «Отплытие». .

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие". Задачи: Образовательные: - Формирование представления.

Публикация Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Гацко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 17:50
+387Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД