Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Программные задачи:

- снижение психологической напряженности;

- снятие существующих страхов;

- обучение произвольной саморегуляции ( целевая деятельность: победить свой страх); - открытие собственных резервов для преодоления и устранения тревожности;

- отыгрывание негативного опыта.

Материал: фломастеры, цветные карандаши, бумага., клей-карандаш.

Ход занятия

Дети стоят кругом.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Как я могу победить свой страх“» размещена в разделах

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствуем по имени» : - ребята, улыбаемся и говорим друг другу: «Привет!».

1 задача: снижение психологической напряженности. Дети остаются стоять в кругу.

2. Упражнение «Сочиняем истории». Ребята, многие дети чего-то боятся.

- Чего ты боишься Диана? – Когда тебе бывает страшно Диана?

- Вспомните, пожалуйста, как можно победить свой страх? (Улыбаться и смеяться; нарисовать страх и порвать на мелкие кусочки).

- Свои страхи можно закрыть в клетке, чтобы они не смогли оттуда выбраться, я на каждую клетку повешу вот такой большой и прочный замок (замки приклеить на клетку, который не сможет открыть ни один страх.

2 задача: снятие существующих страхов. Присаживаемся за столы.

3. Изотерапия «Мой страх в клетке». - Рисуем страх. – Что нарисовал (а? повесить замок на клетку.

Ребята, вы свои страхи заперли в клетки, они не смогут выбраться, а значит, и бояться их не следует.

-Ребята, чтобы не бояться страхов, нужно смеяться и говорить им «Ха!», чтобы они исчезли.

3 задача: обучение произвольной саморегуляции. Дети стоят в кругу.

4. Упражнение «Ха». – Скажем громко своим страхам «Ха!». Стоя, поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох…резко наклоняемся вперёд, опускаем руки, на выдохе говорим «Ха!» - 3 раза.

-Давайте еще раз скажем «Ха!» своим страхам, своим страхам, пусть они уйдут навсегда.

-Мы хорошо поработали, можно немного отдохнуть.

4задача: отыгрывание негативного опыта. Включить музыку.

5. Релаксация «Летняя ночь». – Ложитесь поудобнее. Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки и ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным…

Дышим легко…ровно…глубоко…

Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен…

Дышим легко…ровно…глубоко…

Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным! Мы полны сил и энергии!

Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.

Сидя на ковриках.

6. Рефлексия. – Что понравилось на занятии? – Что запомнилось? – Что было самым сложным? – Что было самым интересным?

7. Ритуал окончания занятия. Мы заканчиваем наше занятие добрыми пожеланиями. – Я желаю тебе…и подать руку. – Я желаю всем прекрасного настроения и ничего не бояться. Говорим «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять словарный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара» Вид занятия: Звуковая культура речи (звук «З») Тема занятия: «Песенка комара» 2 Программное содержание Коррекционные задачи: • Формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект коррекционно-развивающей встречи «Поможем победить зло» Цель: упражнять в преодолении негативных чувств (злости, раздражении и гнева). Задачи: - упражнять детей адекватным способам выражения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Страх» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Страх» Цели: Оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным.

Презентация коррекционно-развивающего занятия «Звук [У] и буква У» в подготовительной логопедической группе Занятие. Звук и буква У. /подготовительная логопедическая группа/ - развитие фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД