Получи документы

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Екатерина Кормилицина
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционная цель: психологическая коррекция регуляторных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с элементами арт-терапии.

Задачи коррекционного занятия :

Коррекционно-образовательные задачи:

Познакомить детей с элементами фрактального рисования;

Формировать умения выполнять задания по инструкции;

Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи :

Создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивость, выдержку);

Создавать условия для развития творческих способностей;

Развивать моторику на основе раскрашивания фракталов и выполнения пальчиковой гимнастики;

Развивать внимательность, самостоятельность и инициативность при выполнении заданий;

Развивать умение расслабляться посредством выполнения релаксационных упражнений;

Развивать межполушарное взаимодействие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать самостоятельно;

Воспитывать эмоционально-положительной отношение к себе и к окружающим.

Направление : Коррекционно-развивающее.

Группа : Подготовительная к школе группа.

Категория: Дети с тяжелыми нарушениями речи.

Возраст: 6–7 лет.

Форма организации и количество детей : мини группы 3–4 человека.

Время реализации: 30 минут.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, цветные карандаши, простые карандаши, восковые мелки, листы А4 с изображением шаблонов фрактального рисунка, чистые листа А4, презентация «Фрактальные рисунки или волшебные каракули», демонстрационный материал «Схема рисования восьмерки», расслабляющая музыка для детей «Волшебная дорога».

Ход коррекционно-развивающего занятия

Вводная часть.

Время выполнения: 3 минуты.

Упражнение приветствие «Все мы тебе очень рады».

Цель: Сплочение детей, создание положительного настроя на занятие.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы будем создавать необычные и очень красивые рисунки. Но для начала, нам нужно поздороваться. Повторяйте за мной. Все вместе, хлопая в ладоши, проговаривают «Все мы Мише очень рады, нам похлопать Мише надо» (и так приветствуется каждый ребенок).

Зарядка позитивного внушения «Дружные ребята».

Цель: Создание положительного эмоционального состояния у детей, приобретение опыта взаимодействия друг с другом.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Они передают рукопожатие как эстафету и проговаривают «Я люблю играть с друзьями». Сначала тихо, потом громче, потом очень громко. После упражнения дети вместе с педагогом-психологом произносят следующие слова:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

После разминки ребята дружно аплодируют друг другу и занимают свои места за столом.

Основная часть.

Время выполнения: 24 минуты.

Воспитатель включает презентацию «Фрактальные рисунки или волшебные каракули». На первом слайде изображен шаблон пустого фрактального рисунка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? На что это похоже? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это похоже на каракули, каляки-маляки. Сейчас я вам покажу что может получиться из них, если их раскрасить разноцветными карандашами.

Воспитатель показывает второй слайд, на котором изображены цветные рисунки, и спрашивает, что они напоминают или на что похожи? (ответы детей : цветные камушки, стеклышки, витражи, драгоценные камни.)

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите нарисовать такой рисунок? Сегодня мы с вами попробуем его создать и раскрасить. Но прежде чем начать рисовать, давайте разогреемся.

Дети встают в круг.

Пальчиковая гимнастика «Готовьтесь наши ручки».

Цель: Подготовка сенсорных анализаторов при помощи массажных приемов под проговаривание стишка.

«Мы готовимся играть!

Будем ручки потирать.

Ручки наши согревайтесь

И за дело принимайтесь.

Разбудите наши уши,

Чтоб они сумели слушать.

Разбудите наши глазки,

Наши глазки любят ласки.

Разбудите язычок,

Чтоб ушел от нас «Молчок».

Руки снова потираем

И играть мы начинаем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ручки, глазки, ушки разогрели. Вы знали, что рисовать можно не только на поверхности, но и в воздухе, не только карандашами и красками, но и частями тела? (ответы детей). Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе частями тела (руками, головой, туловищем). Рисовать мы будем цифру восемь.

Рисование частями тела с элементами кинезиологических упражнений «Ленивая восьмерка».

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, снятие непроизвольных движений и мышечных зажимов.

Детям необходимо в воздухе написать вытянутой рукой (сначала левой, затем правой, в заключении обеими руками одновременно) «лежащую» восьмерку.

Детям необходимо головой написать «лежащую» восьмерку.

Детям необходимо туловищем написать «лежащую» восьмерку.

Движение начинают с центральной точки пересечения всех линий фигуры, затем против часовой стрелки ведут руку влево, описывая круг и возвращаясь в центральную точку ( Используется демонстрационный материал: схема рисования восьмерки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые восьмерки. А теперь давайте займем свои места за столами.

Детям раздаются чистые половинки листа А4, простые карандаши и цветные карандаши и восковые мелки (не менее 30 штук для каждого).

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем рисовать, но рисовать мы будем

с закрытыми глазами непрерывную линию (лабиринт). Сейчас я вам покажу. (Воспитатель закрывает глаза и показывает, как нужно рисовать) Всем понятно? (ответ детей) И так, приступаем. Берем в руки простой карандаш, ставим точку в середине листочка, закрываем глазки и рисуем каракулю.

Дети рисуют по спокойную музыку «Волшебная дорога» в течение 30–40 секунд. Затем воспитатель просит детей открыть глаза и посмотреть, что у них получилось.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас у всех разные рисунки (каракули). Теперь я вам предлагаю их раскрасить, так как вы захотите. Раскрашивать вы будете, соблюдая очень важное правило! Карандашом одного цвета можно раскрасить только три ячейки, рядом ячейки одного цвета раскрашивать нельзя. Раскрашивать необходимо аккуратно, не выходя за контур. Все понятно? Тогда приступаем.

Раскрашивание рисунков происходит под расслабляющую музыку для детей «Волшебная дорога».

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам выйти из-за столов встать в кружок и поиграть.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть!»

Цель: Снятие напряжения, предупреждение утомления.

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза закрыты)

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачками по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки всё!» (Глазки раскрыты. На лице улыбка)

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места и продолжаем рисовать. Все помнят правила? Миша, повтори, пожалуйста, правило раскрашивания рисунка. (ответ Миши) Молодец!

Воспитатель включает музыку, и дети приступают к работе.

После завершения работы воспитатель просит детей показать свои рисунки.

Рефлексия «Выставка рисунков»

Цель: Дать возможность каждому ребенку рассказать про свой рисунок.

Каждый ребенок показывает и рассказывает про свой рисунок. Как называется

рисунок? Что изображено на рисунке? На что похож ваш рисунок? Какие чувства он вызывает?

Заключительная часть.

Время выполнения: 3 минуты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Как называлась техника рисования? Кто помнит? Вам понравилось занятие? (ответы детей) Ну а сейчас я предлагаю вам встать в круг и выполнить упражнение.

Релаксационные упражнения на осанку.

Цель: снятие усталости и мышечного напряжения после занятия.

Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Спиночкой прогнулись, макушкой потянулись, плечики расправили, и слегка расслабили.

Упражнение «Прощание».

Воспитатель просит детей вытянуть ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят: «Раз, два, три мы сегодня молодцы».

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Вы большие молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 28 января 2023 в 09:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД