Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Доброе солнышко»

Елена Козловская
Конспект развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Доброе солнышко»

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе

Программное содержание

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с различными эмоциями;

- познакомить детей с разными качествами человека;

Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Доброе солнышко“» размещена в разделах

- обогащать представления ребёнка об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие задачи :

- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

- развивать мелкую моторику кистей рк;

- развивать произвольное, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- развивать навыки совместной деятельности;

- воспитание самостоятельности, организованности;

- преодоление застенчивости, нерешительности;

- воспитывать интерес к занятиям;

- развивать доброжелательность, самостоятельность, усидчивость.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей имена прилагательные.

- обогащать и активизировать словарь детей словами, обозначающими качества человека.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, картинка солнышко (без лучей, лучики, мольберт, световой стол, подносы с манной крупой, спокойная и веселая фоновая музыка.

Методы и приемы:

- игровой (игры и упражнения для развития познавательных процессов, кинезиологическая игра);

- практический (выполнение заданий, элементы песочной терапии);

-наглядный (солнышко с лучиками);

- словесный (беседа, художественное слово, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка деятельности детей, обобщение).

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии.

Предварительная работа:

- ознакомление детей с эмоциями человека;

- беседа с детьми о том, какое бывает солнце;

- беседа с детьми о качествах человека;

Место проведения: групповое помещение.

Ход ОД:

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Олеговна.

Дети: - Здравствуйте!

Педагог-психолог: - Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шёпотом. Потом обычным голосом, громким голосом.

Дети:- Здравствуйте! (дети сначала произносят шепотом, потом обычным голосом, затем громким голосом).

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на разложенные, на столе картинки эмоций, какое у вас сегодня настроение? Выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас (дети выбирают пиктограмму эмоций). Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение.

Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.

Педагог-психолог просит детей присесть на места в игровой зоне группового помещения (звучит спокойная фоновая музыка).

Педагог-психолог: - Ребята, а как вы думаете, что у нас:

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко!

Дети: - Солнце!

Педагог-психолог: - Правильно! Посмотрите, ребята, какая это геометрическая фигура? Работа с мольбертом (на доске солнышко без лучиков).

Дети: - Круг.

Педагог-психолог: - Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг?

Дети: - Жёлтого.

Педагог-психолог: - Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета?

Дети: - На солнышко.

Педагог-психолог: - Верно, на солнышко похож наш круг.

Педагог-психолог: - Но чего не хватает нашему солнышку? (постановка проблемного вопроса).

Дети: - Лучиков.

Педагог-психолог: - Ребята, а вы хотите подарить солнышку лучики?

Дети: - Хотим.

Педагог-психолог: - Я предлагаю вам с каждым лучиком называть ласковые, добрые слова о солнышке.

Игра «Солнечный лучик»

Педагог-психолог: - Солнышко, какое оно?

Дети: - Ласковое солнышко.

Педагог-психолог: - Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко?

Дети (отвечают по очереди) : - Тёплое, лучистое, большое, яркое, весёлое, ласковое, игривое, горячее, красивое ….(с каждым словом дети по очереди прикрепляют лучики и проговаривают слова).

Педагог-психолог: - Вот какое солнышко у нас получилось : тёплое, яркое, лучистое. Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло и свет. А кому оно даёт тепло и свет?

Дети: - Животным, растениям, людям.

Педагог-психолог: - Ребята, давайте с вами поиграем и погреем наши ладошки при помощи игры «Солнышко, камешки, заборчик».

Кинезиологическая игра «Солнышко, камешки, заборчик»

Педагог-психолог: - Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки (темп постепенно ускоряется).

Педагог-психолог: - Молодцы, как здорово, у вас все получается!

Педагог-психолог: - Ребята, скажите, а как вас называет мама ласково?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Конечно, ребята, мое солнышко! Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики. Лучей у этого солнышка, должно быть столько, сколько у вас хороших качеств, а какие качества бывают у человека? (педагог-психолог просит детей подойти к световому столу, который находится в игровой зоне групповой комнаты)

Дети: - Доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, храбрость, трудолюбие, терпеливость, усердие, ответственность, миролюбие, дружелюбность, верность, бескорыстие, искренность, уверенность в себе, рассудительность, целеустремленность, оптимизм, жизнерадостность, практичность. и т. д. (педагог-психолог рисует солнышко и лучики на световом столе, можно так же взять поднос с манной крупой).

Рисунок "Мой солнечный портрет" (рисование манной крупой на подносах)

Педагог-психолог: - Молодцы! А теперь давайте нарисуем себя в виде солнца на подносах с манной крупой (дети садятся на свои места в учебной зоне группового помещения и рисуют солнышко на подносах с манной крупой).

Педагог-психолог: - Какие красивые солнышки у вас получились!

Педагог-психолог (обращается к каждому ребенку и спрашивает) : - А какие качества … (имя ребенка) ты себе нарисовал (а) у своего солнышка? (Ответы детей). После рисования, предлагаю детям взять влажные салфетки, вытереть руки.

Педагог-психолог: - Ребятки, вы, наверное, устали?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Давай с вами немного поиграем!

Подвижная игра «Облака и солнышко»

Педагог-психолог объясняет правила игры. В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко» (негромко играет музыка).

Педагог-психолог: - Ребята, давайте подойдем к нашему солнышку.

Рефлексия

Педагог-психолог: - Вам понравилось наше занятие?

Дети: - Да.

Педагог-психолог: - А что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Почему?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Как вы думаете, ребята, какое настроение у нашего солнышка?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Почему вы так решили?

Дети: ответы детей (слово дается каждому ребенку).

Педагог-психолог: - Ребята, мне тоже понравилось наше занятие, выбольшие молодцы!

Педагог-психолог:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).

Педагог-психолог: - До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что растет на елке?» Конспект познавательного занятия Тема: «Что растет на елке?» с детьми среднего дошкольного возраста с 4-5 летЦель: ознакомление детей с.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Доброе солнышко»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 16:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД