Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка»

Воронкова Надежда Михайловна
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка»

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Цель:

Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление; развивать мелкую моторику. Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг). Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.

Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста „Мышка“» размещена в разделах

Оборудование:

Игрушки: большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета, кружочки-«норки» разного цвета, обручи.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Ведущий:

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

2. Разминка «Солнышко».

Ведущий:

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками».

Далее проводится одно из игр-упражнений:

"Рано утром мы проснулись" // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.

«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»

Ведущий:

Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки" : «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.

3. Сюрпризный момент. МЫШКА.

3.1. Рассматривание мышки

Ведущий показывает детям игрушку Мышку :

«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?

Кто это пищит?»

Ведущий ждет ответов детей и продолжает:

«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.

Мама мышка одна, а мышат – много.

Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки? (пи-пи-пи)

Дети рассматривают мышку, показывают движения, подражают имитирующим звукам.

3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках».

Ведущий:

«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?

Они круглые, как наши обручи.

Мышки ходят др. к др. в гости из норки в норку

И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»

/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /

3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки

Ведущий:

«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.

Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки? Жёлтые, красные, синие.

Помогите мышкам найти свою норку. / На стол раскладываем заготовленный материал.

Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь) мышек по цвету в соответствующую норку.

3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки.

Ведущий:

«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.

Как у нашей Мышки

Ножки-коротышки.

Ножки Мышкины спешат

К сырной корке - и назад.

Изображаем пальчиками Мышкины ножки. / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими»пальчиками вверх-вниз.

3.5. Ходьба и бег на носочках.

Ведущий:

«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.

А как ходят мышки? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.

Ведущий:

«Хитрые мышки тихо очень

в погреб наведались темной ночью

Хочется мышкам всем ужасно :

вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.

Ведущий:

«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали. /Дети разбегаются.

Ведущий:

«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.»/Дети садятся на корточки.

Ведущий:

«Ты котик не шали!

Пойдем лучше танцевать! «

Далее дети танцуют ранее разученные танцы с педагогом по музыке.

Публикации по теме:

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект игрового развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Горох для воробьев»Конспект игрового развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Горох для воробьев» Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект развивающего занятия для детей 2–3 лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Конспект развивающего занятия для детей 2-3лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Куделина Ольга Владимировна.

Конспект развивающего занятия психолога с детьми средней группы Конспект развивающего занятия с детьми средней группы. Цель: Развивать способность видеть положительное в себе и других; снизить проявление.

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Одежда наших прабабушек. Чувашский национальный костюм»Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Одежда наших прабабушек. Чувашский национальный костюм» Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Одежда наших прабабушек: Чувашский национальный орнамент».

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Игра со снежками» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №117» Конспект занятия с детьми.

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка» Цель:формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности (я - мальчик, я - девочка); закрепить понятие сенсорных эталонов;.

Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построй ворота» Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста Тема: «Построй ворота» Воспитатель: Мамедова Е. В. Программное содержание:.

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Соберем грибочки» Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста. Тема: «Соберем грибочки». МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 «Вишенка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Воронкова Надежда Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 15:59
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД