Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Игры по развитию мелкой моторики»

Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Игры по развитию мелкой моторики»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Цель: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Создавать условия для ознакомления детей с формой, цветом, величиной.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в сказку, Игры по развитию мелкой моторики“» размещена в разделах

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы.

Развивающие : Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Развивать внимание, память. Развивать мелкую моторику рук, умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных. Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, пальчиковые игры, подвижные игры, игры по мелкой моторике.

Материал: игры по мелкой моторике (раздаточный материал, мольберт, сказка «Колобок».

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей через слова и выражения

фасоль, пушистый, толстопятый, зобок.

Ход:

Организационный момент:

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей: Любим.

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На автобусе, машине, маршрутке, на самолете, на поезде.

Картинки автобуса, машины, маршрутки без колес.

Воспитатель: Ребята, выберите, тот вид транспорта, на котором бы вы хотели отправиться в путешествие. Как вы думаете можно ли на таком транспорте отправиться в путешествие?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему? Чего не хватает машине, автобусу, самолету.

Ответы детей: У них нет колес.

Воспитатель: Как же нам быть?

Ответы детей: Нам нужно подобрать колёса.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, к столам и начинайте собирать тот вид транспорта, на котором вы хотите отправиться в путешествие.

Составление машин.

Воспитатель: Андрей, какую геометрическую фигуру ты выбрал?

Ответ ребенка: Круг.

Воспитатель: Почему ты выбрал круг?

Ответ ребенка: Круг катится.

Воспитатель: Почему треугольник и квадрат не катятся?

Ответ ребенка: Им мешают углы.

Воспитатель: Молодцы. Машины вы отремонтировали, теперь мы с вами можем отправиться в путешествие.

Воспитатель: А куда вы хотите поехать? А куда вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей: В сказку.

Воспитатель: В какую сказку мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка

Он от дедушки ушёл.

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден (Колобок)

Раздаётся стук в дверь.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Я решил прийти к вам в гости! А вы помните, что случилось со мной в сказке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что-то ты колобок загрустил, что у тебя случилось? (Воспитатель подносит колобка к уху)

Колобок: Я не хочу, чтобы меня съела лиса, хочу вернуться обратно к бабушке и дедушке, но боюсь идти через лес один и прошу вас проводить меня.

Воспитатель: Проводим, ребята, колобка.

Ответы детей: Проводим.

Воспитатель: С колобком мы пойдём и прямо в сказку попадём.

Появляется заяц

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Ой, ребята, я боюсь, заяц меня съест! Вы защитите меня?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А как, нам помочь колобку?

Ответы детей: А может заяц голодный, его нужно чем-нибудь покормить, он и отпустит колобка.

Воспитатель: Ребята, а чем можно угостить зайца.

Ответы детей: Давайте угостим зайчика морковкой, капустой, травой.

Колобок: Угостим зайца сладкой морковкой.

Выкладывание морковки из гороха, фасоли, камушек.

Заяц: За то, что вы меня угостили, я хочу с вами поиграть.

ИГРА «Зайка серенький сидит…»

Заяц: До свидания, ребята.

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне помогли, спасли от зайца. Пойдёмте дальше.

Появляется волк.

Колобок: Ой, ребята я боюсь!

Воспитатель: Посмотрите ребята на волка, какой он?

Ответы детей: Злой, серый, голодный.

Воспитатель: Надо что-то делать, пока волк колобка не съел.

Ответы детей: Не ешь, волк, колобка.

Воспитатель: Волк, посмотри, как наши дети умеют играть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Волк: И я тоже хочу с вами поиграть, у меня тоже есть интересная игра.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Ответы детей: Угадать, пощупать, заглянуть, достать.

Волк: До свидания, ребята.

Колобок: Спасибо вам, ребята, вы спасли меня от волка. Пойдёмте дальше.

Воспитатель: Колобок, ты кого-то испугался?

Колобок: Медведя.

Воспитатель: Колобок, а мы не видим медведя. Как вы думаете, где он, может быть?

Ответы детей: Медведь спит в берлоге. Он думает, что ещё зима.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Весна.

Колобок: А как вы догадались, что сейчас весна.

Ответы детей: Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег, сосульки.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Воспитатель: Давайте прочитаем медведю закличку о весне, чтобы он проснулся быстрей.

Закличка о весне.

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная,

Птицы песни поют,

Долго спать не дают.

Колобок: Что-то не просыпается медведь, что же нам сделать, чтобы медведь поверил, что наступила весна, и проснулся.

Ответы детей: Соберем много солнышек. Они будут ярко светить, снег растает, и медведь проснётся.

Игра с прищепками «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, какое солнышко получилось у вас?

Ответы детей: Яркое, лучистое, теплое, ласковое.

Воспитатель: Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.

(Аудиозапись рычание медведя)

Ответы детей: Вот и медведь проснулся.

Воспитатель: Какой медведь?

Ответы детей: Большой, косолапый, уши у него короткие, хвостик короткий.

Медведь: Спасибо, ребята, что меня разбудили и подарили мне солнышко. Пойду я в лес.

Колобок: Спасибо вам, ребята, зато, что вы защитили меня от медведя. В путь.

Появляется лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Ой, вот она рыжая плутовка, а я думал, что мы её уже не встретим.

Воспитатель: Какая лиса?

Ответы детей: Хитрая лиса, рыжая, уши у нее короткие, хвост длинный, пушистый хвост.

Воспитатель: Как же нам выручить колобка.

Ответы детей: Надо задобрить лису, сделать ей подарок.

Колобок: А что можно подарить лисе?

Ответы детей: Бусы, браслет, бантики, платье.

Колобок: Ой, как хорошо, давайте подарим лисичке бусы.

Игра «Собери бусы».

Лиса: Какие красивые бусы вы собрали мне. Спасибо вам. Пойду, похвастаюсь всем зверям.

Колобок: Спасибо вам, ребята, вы меня проводили до домика дедушки и бабушки.

Воспитатель: Давайте мы колобку ручкой помашем, а дальше он уже сам докатится. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.

Воспитатель: Ну, а нам пора обратно возвращаться. Повторяйте вместе со мной: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились». Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кому помогали? Что вам понравилось делать больше всего?

Телефонный звонок.

Воспитатель по телефону разговаривает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто звонил? Звонили бабушка с дедушкой и пригласили нас в гости за то, что вы спасли колобка. Вы любите ходить в гости?

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Цель: - Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: - Учить детей различным приемам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей интерес к профессии строителя. Задачи: Образовательные: -Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей,.

Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Пальчиковые игры» Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр; Учить сюжетным пальчиковым упражнениям,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе «Как Колобок попал в другую сказку» Пояснительная записка: необходимо подобрать гибкую и упругую бумагу, хорошо поддающуюся обработке, чтобы она легко складывалась, без лишнего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие коммуникативных способностей, звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой и крупной моторики «Путешествие в Ромашкино» Конспект открытого занятия по развитию мелкой и крупной моторики. «Путешествие в Ромашкино». Возраст детей: Динь Конг - 4,1 г. (Синдром.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Игры по развитию мелкой моторики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Игры по развитию мелкой моторики»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 15:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД