Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в сосновый бор»

Марина Завалкова
Конспект занятия «Путешествие в сосновый бор»

Путешествие в Сосновый бор

Цель: знакомство с природным заповедником Кемеровской области; с некоторыми видами животных и растений, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.

Задачи:

- воспитание гуманного – отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру,

- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами.

Ход

В группу приходит Росинка: Здравствуйте ребята!

А пришла я к вам, чтобы предложить отправиться в путешествие, в одно из самых интересных мест нашей Кемеровской области.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сосновый бор“» размещена в разделах

Сегодня, мы с вами отправимся, в Сосновый бор.

Слайд 2. Это большой природный заповедник. Сосновый бор расположен на правом берегу реки Томь. Протянулся сосновый бор на много-много километров.

В заповеднике растет много вековых сосен. Т. е. этим соснам уже много- много лет.

Ребята, а вы знаете, чем сосна отличается от ели?

Ель и сосна – хвойные породы деревьев, и имеют шишки.

Слайд 3. У ели шишки висят вниз. Вырастает ель до 50 метров и имеет мелкую, острую и густую хвою, которая состоит из одиночных иголок.

Слайд 4. В отличие от ели, у сосны длинная хвоя, собранная в пучок по две иголки. А шишки у неё маленькие.

В высоту она достигает 75 метров. Ее ветви подняты вверх и начинаются выше, чем с середины ствола, полностью открывая его.

Слайд 5. Сосна очень не прихотлива. Был бы свет, а так она может жить и на бедных сыпучих песках, и в топком болоте.

Слайд 6. Вот из такого маленького росточка через много лет вырастет огромная сосна.

Слайд 7. Сухо в бору. Много там растет медвежьей ягоды – толокнянки. Её красные ягоды не так вкусны для человека, только медведь обсасывает их вместе с листьями. Недаром эта ягода зовется медвежьей.

Слайд 8. В борах растут белые грибы. Они здесь так и называются – боровиками.

Слайд 9. Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны резвятся проказницы белки. Сменили к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.

Слайд 10. С сучка на сучок, с вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям, встречают светлую, теплую весну.

Ребята, а вы хотите знать, какие ещё животные живут в сосновом бору?

Ответы детей.

А для этого вам нужно отгадать мою загадку:

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

Заяц.

Слайд 11. Конечно же, это заяц.

А теперь еще одна загадка:

На белочку чуть – чуть похож,

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка как сундук-

Запаслив крошка…

Бурундук.

Показывает слайд 12.

А еще в сосновый бор это дом и для других животных, и многие из них занесены в Красную книгу.

Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга? (ответы детей).

Да, верно, это такая книга, в которую записаны животные, которых осталось совсем мало, они на грани исчезновения. И животные, которые туда записаны, их охраняют.

Слайд 13

Ласка живет в лесах, на опушках леса. Передвигается прыжками. Изгибая спину как змейка, забирается в кучи хвороста или завалы камней. Легко проникает в норы мышей и взбирается на деревья и кусты. Питается ласка мышевидными грызунами, землеройками, которых добывает в их норах. Этот хищник хорошо приспособлен к охоте на мышей. Иногда ласка добывает пищи больше, чем может съесть, и делает запасы на зиму.

Слайд14.

Горностай питается грызунами, ягодами. При случае ходит по следам крупных хищников, подбирая остатки добычи. Он немного крупнее чем ласка, размеры не позволяют ему проникать в норы мелких грызунов, поэтому горностай охотится прежде всего на водяную крысу.

Слайд 15.

Колонок — это однотонно-рыжий зверек. Питается мышками и зайцами.

Слайд 16.

Хорек – питается мелкими грызунами (мышами и полевками, крысами, хомяками и сусликами). Иногда он нападает на зайца или на куропаток, рябчиков и тетеревов. Кроме того, поедает гадюк, ужей, ящериц, лягушек и жаб. Весной и летом истребляет птичьи яйца и птенцов, а иногда ловит и взрослых птиц. Хорьки, живущие около рек и озер, ловят мелкую рыбу или похищают ее у рыбаков. В случае избытка пищи устраивают запасы.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора прощаться. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Его Величество-сосновый бор»Фоторепортаж «Его Величество-сосновый бор» Лирический фотоотчет Россыпи нежных, бледно-фиолетовых луговых фиалок. Яркие, бордово-розовые островки гвоздики, даже вуалево-муаровые.

Фотозарисовка «Прогулка в сосновый бор»Фотозарисовка «Прогулка в сосновый бор» Долгожданное лето, как долго мы его ждали и какое оно короткое у нас в Сибири! Но мы наслаждаемся каждым его днём: жаркие деньки, ласковое.

Фотоотчет «Экскурсия в сосновый лес»Фотоотчет «Экскурсия в сосновый лес» Цель: знакомство детей с растительным миром леса и его окружения. Задачи: 1. Познакомить детей с растительным миром леса (деревья. кустарники,.

Конспект занятия «Путешествие Снегурочки» Конспект «Путешествие Снегурочки»Задачи • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях. • Закрепить умение.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Публикация Конспект занятия «Путешествие в сосновый бор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Завалкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сосновый бор»
Опубликовано: 17 января 2024 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД