Получи документы

Конспект занятия «Путешествие Снегурочки»

Милана Шамхалова
Конспект занятия «Путешествие Снегурочки»

Конспект «Путешествие Снегурочки»

Задачи

• Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях.

• Закрепить умение определять наличие и место звука [с] в словах.

• Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

• Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

• Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картинка Снегурочки; комплект предметных картинок (со звуком [с] в названии и без него); набор парных картинок; пунктирное изображение кастрюли; картинка «Снеговика».

* * *

Публикация «Конспект занятия „Путешествие Снегурочки“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Логопед. Сегодня мы познакомимся со Снегурочкой. У нее случилась беда, она потеряла своего друга Снеговика.

2. Снегурочка и Снеговик гуляли в лесу, весело улыбались друг другу (упражнение «Улыбка», показывали зубки. У кого белее? (Упражнение «Забор».) Бегали по снегу (упражнение «Лопата», катались с ледяной горки (упражнение «Горка», ели малиновое варенье (упражнение "Вкусное варенье"). Солнышко пригрело и вдруг Снеговик растаял.

3. Поможем Снегурочке слепить Снеговика? Представь, что мы идем по лесу и у нас под ногами скрипит снег: с-с-с.

Ребенок, поочередно прижимая ладошки к столу, произносит звук [с].

4. Теперь будем лепить из снега комки.

са-са-са сы-сы-сы сэ-сэ-сэ

ос-ос-ос ус-ус-ус ыс-ыс-ыс

аста-аста-аста аска-аска-аска асма-асма-асма

этсэ-этсэ-этсэ уксу-уксу-уксу апса-апса-апса

Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды.

5. Большой получился ком, но он не катится. Нужно убрать с него все лишнее, чтобы ком получился круглый. (На столе разложены картинки в виде большого кома.)

Помоги Снегурочке, убери картинки, в названии которых нет звука [с].

Ребенок выполняет.

Большой получился ком! Снегурочка предлагает разделить его на три кома поменьше. Один ком будем лепить из слов со звуком [с] в начале, второй ком со звуком [с] в середине, а третий со звуком [с] в конце слова.

Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове. Получилось три кома!

Картинки заменяются кругами разной величины.

6. Теперь эти комки очень крепко соединим между собой. А для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:

лиса — собака; сова — сорока;

стакан — кастрюля; автобус — самолет;

стол — стул; слива — абрикос.

Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каж-дую пару соответствующим обобщающим термином.

Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать. (Переворачивает в каждой паре по одной картинке.)

Ребенок восстанавливает пары: около лисы была. (собака, самолет был около. (автобуса) и т. д.

Снеговик получается очень крепким!

7. Что же можно надеть снеговику на голову? Обведи изображение по точкам. Что получилось?

Ребенок. Кастрюля.

Логопед. Снеговик получился очень высокий. Давай наденем кастрюлю ему на голову.

8. Из чего сделаем руки снеговику? Ребенок. Руки снеговику сделаем из веток.

Логопед. Что вставим снеговику вместо носа? Ребенок. Вместо носа снеговику вставим морковку. Логопед. Из чего мы слепили снеговика? Ребенок. Снеговика мы слепили из снега. Логопед:Снеговик, снеговик!

С детства к холоду привык.

Ты надел кастрюлю ловко,

Угольки — твои глаза,

Нос твой — красная морковка,

Твоя гордость и краса!

Ребенок по одной строчке повторяет стихотворение за логопедом.

9. Вот какой снеговик у нас получился! Ты молодец, помог Снегурочке слепить Снеговика.

Какой звук мы учились сегодня говорить?

Ребенок. С-с-с.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Такие разные Снегурочки» ко Дню Снегурочки на МAAMФоторепортаж «Такие разные Снегурочки» ко Дню Снегурочки на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фоторепортаж посвящен Дню Снегурочки на МААМ. Какой новогодний праздник обходится без Деда.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группеКонспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Образовательные: - учить вырезывать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект занятия по аппликации «Рукавичка для Снегурочки» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по аппликации «Рукавичка для Снегурочки» для детей с нарушением зрения Цель: формирование умения выполнять плоскостную аппликацию используя стразы, пайетки и полубусины. Программное содержание: 1. Уточнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие Снегурочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие Снегурочки»
Опубликовано: 5 января 2024 в 11:29
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД