Лучший педагог года

Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в сказку»

Лукьянчикова Любовь Вячеславовна
Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект организованной образовательной деятельности

в группе детей третьего года жизни:

«Путешествие в сказку».

Образовательная область:

художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое или физическое развитие, с интеграцией познавательной области.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Тип ООД: комплексное.

Форма ООД: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая мотивация, подвижная игра, художественное слово.

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, развивающая, личностно-ориентированая.

Цель: активизировать знание детей о русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знания детей о временах года, о признаках зимы.

Закреплять знания об основных цветах: умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

• Упражнять детей в умении различать группы предметов на основе счета, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?» и соотносить с количеством пальцев.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание.

2. Развивающие:

• Развивать умение отвечать на вопросы по одному, не перебивая товарищей.

• Развивать внимание, мышление детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение, желание помочь.

• Вызывать у детей радость общения со сказкой.

• Продолжать формировать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Предварительная работа: наблюдение, беседа, знакомство с персонажами сказки «Заюшкина избушка», дидактические игры в процессе, которых дети усваивают форму, цвет и счет.

Оборудование: животные игрушки, прищепки желтого цвета (лучики, геометрические фигуры разных цветов (треугольник, круг, квадрат).

Структура занятия.

№ Этапы занятия Продолжительность

1. Организационный этап 2 мин

2. Основной этап 11 мин

2.1 Сказочный лес. 3 мин

2.2 Строим домики. 4 мин

2.3 Вспомним сказку. 4 мин

3. Заключительный этап (рефлексия) 2 мин

Всего: 15 мин.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Дети: здравствуйте.

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Основная часть.

1. Сказочный лес.

Педагог: Мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. А поможет нам в этом волшебная палочка. Готовы?

Начинаем колдовать:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Звучит музыка «волшебства».

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали в лес. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Много снега.

Педагог: Правильно зима. Посмотрите в лесу много снега, кругом сугробы.

Ребята, а что это там лежит в сугробе. (находят коробку).

Педагог: Достает из коробки животных. Кто это ребята?

Дети: Заяц, лиса, медведь, собака, петух.

Физминутка

Педагог: Давайте поиграем с вами в игру «Кто как ходит?».

Как зайчик ходит? А медведь? А петушок? А лиса?

Дети показывают, как ходят звери под музыку.

Педагог: Молодцы, у вас хорошо получилось. Давайте присядем, отдохнем.

2. Строим домики.

Педагог: Ребята, а вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Педагог: Правильно. Давайте мы построим домик для лисы и зайчика из геометрических фигур. Какие это фигуры?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Педагог: Какого они цвета?

Дети: Синие, красные.

Педагог: Из синих фигур составим домик лисы, потому что он был ледяной, а из красных – домик зайца, потому что он был лубяной, деревянный.

Педагог: Молодцы, у вас получились замечательные домики из геометрических фигур.

Педагог: Ребята, что произошло с домиком лисы?

Дети: Он растаял.

Педагог: Правильно, молодцы. Избушка растаяла от жаркого солнца.

Мы сделаем сейчас солнышко!

Дети: Да.

Педагог: А какого цвета наше солнышко? Какой оно формы?

Дети: Желтое, круг.

Педагог: Верно, вы очень внимательные. А у меня есть лучики (прищепки). Какого они цвета?

Дети: Желтые.

Педагог: - Геля, возьми 2 лучика. Посчитай. Покажи столько пальчиков.

- Саша, возьми 4 лучика.

- Семен, возьми 3лучика. Посчитай. Покажи столько пальчиков.

А теперь, прикрепим лучики к солнцу.

Дети прикрепляют прищепки-лучики к солнцу.

Педагог: Молодцы, все справились с заданием.

3. Вспомним сказку.

Педагог: Ребята, кто хотел помочь зайцу выгонять лису?

Дети: Собака, медведь, петушок.

Педагог: - Как выгоняла лису собака?

Дети: Тяф- тяф-тяф! Иди лиса вон.

Педагог: - Как шёл медведь выгонять лису?

Дети: Имитируют движения медведя.

Педагог: -Дети, что ответила, лиса медведю?

Дети отвечают вместе со взрослым: Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!

Педагог: - Кто выгнал лису?

Дети: Петушок.

Педагог: - Как выгонял петушок лису?

Дети: Дети имитируют движения петушка и произносят слова вместе с педагогом:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Иди, лиса, вон!

Педагог: вот и сказке конец, а кто участвовал в ней молодец.

Рефлексия:

Педагог: - Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». Чему она нас учит?

Дети: Быть добрыми, учит помогать и дружить со всеми.

Педагог: -Ну? а нам пора прощаться, нам пора возвращаться домой и поможет вернуться волшебная палочка.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В наш домик попадем!

Звучит музыка «волшебства».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 17:52
+12Карма+ Голосовать

Публикация Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лукьянчикова Любовь Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД