Лучший педагог года

Конспект ОД на основе шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «Путешествие в шахматное королевство»

Зубкова Светлана Вячеславовна
Конспект ОД на основе шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «Путешествие в шахматное королевство»

Конспект образовательной деятельности по обучению детей игре «Шахматы» на основе шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина.

Тема: «Путешествие в шахматное королевство».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект ОД на основе шахматно-задачной технологии И, Г, Сухина „Путешествие в шахматное королевство“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в путешествие в одно славное королевство. Это королевство не найти ни на одной географической карте. В этой волшебной стране 32 жителя и 64 поля. Наверное, вы догадались, о каком королевстве я говорю?

Дети: Шахматное королевство.

В-ль: Вы согласны отправится в путешествие? Но скажу сразу, что это путешествие с приключениями и трудностями, с которыми смогут справится только упорные, внимательные, настойчивые ребята. Вы готовы? Тогда отправляемся.

В-ль: Ребята, а здесь ворота, и они закрыты. Для того чтобы их открыть мы должны отгадать шахматные загадки.

1. Грива есть но нет хвоста фигура эта непроста? Ответ (Конь).

2. Несидит в темнице, не берет гостинцы, по косой он ходит хоботом он водит? Ответ (Слон).

3. Ходит очень осторожно на один шажок, ненавидит слово мат, вот и все дружок? Ответ (Король).

4. Похвастаться может красивым нарядом и, что с королем я стою всегда рядом? Ответ (Ферзь).

5. Стою на самом краю, путь открою пойду, как зовут не скажу? Ответ (Ладья).

6. Восемь дружных встали в строй стерегут они покой? Ответ (Пешки).

Дети отгадывают загадки.

В-ль: Молодцы ребята, отгадали правильно. Посмотрите ворота открылись. Продолжаем путешествие по шахматной стране.

Игра в шахматы предполагает игру в паре. Поэтому нам нужно разбиться на пары. Один из вас будет работать с белыми фигурами, а другой с черными. Пары будут работать с разными видами шахмат :

- настенные шахматы.

- напольные шахматы.

- настольные деревянные шахматы

- настольные магнитные шахматы

Дети: делятся на пары, проходят парами к шахматам

Воспитатель:

1. Задание: «Чья пара быстрее соберет фигуры в правильном порядке?».

Дети выставляют шахматные фигуры на шахматном поле.

Воспитатель: Проверьте друг друга. Молодцы справились.

2. Задание «Чьи следы?» Нам нужно по следам определить, какой шахматной фигуре они принадлежат.

(на слайдах появляются «следы» разных шахматных фигур. Дети должны определить, что это за фигура и рассказать о ней все, что знают).

( Появляются следы фигур: ферзя, слона, коня, пешки, короля и ладьи).

3. Задание

Воспитатель: Все подданные королевства следят за своим здоровьем, занимаются физкультурой. Ведь шахматы – это вид спорта. Давайте вместе с ними сделаем шахматную разминку :

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем на поле прямо….

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь шагают кони,

И кивают головой слоны

Замедляй фигуры шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь проходим дружно:

Нам еще работать нужно!

4. Задание

Воспитатель: Уберите все фигуры с шахматной доски. Следующее задание вы будите выполнять вдвоем оно называется «Шахматный почтальон»

Шахматному почтальону необходимо доставить письма (фигуры) по адресам. У вас на

столах конверты. Открывайте конверты, адреса написаны на карточке Берите фигуру, находите нужную улицу и поднимайтесь вверх по ней до нужного дома. Там поставьте фигуру.

Черная пешка А-8

Черный ферзь В-8

Белая ладья Е-8

Черный король Н-8

Белый король Е -5

Белая пешка Н-4

Черный слон А-1

Белый слон Д -1

Белый ферзь Н -1

Дети: расставляют фигуры

5. Задание

Игра «Превращение пешки в другую фигуру»

Рефлексия

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Выходите ко мне, я начну, а вы продолжите мое предложение

Я узнал…

Я научился…

Мне было ….

- Удалось ли нам выполнить шахматные задания?

- Что помогло вам в достижение успеха? Молодцы!

Воспитатель: Пройдите к настенным шахматам встаньте в полукруг.

Для вас приготовила шахматные фигуры : вы будите выставлять их на поле.

1. Если было интересно и легко выполнять задания. - Ладья

2. Если было интересно, но возникали небольшие трудности. - Коня

3. Если было трудно и непонятно - Пешку

Воспитатель: Я выставляю ладью, потому что мне было с вами очень интересно и легко. Спасибо большое за работу!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД на основе шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «Путешествие в шахматное королевство»
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД на основе шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «Путешествие в шахматное королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Зубкова Светлана Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД