МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по мультикам»

Ирина Буряшкина
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по мультикам»

Конспект интегрированного занятия

с детьми среднего возраста 4-5 лет.

«Путешествие в мультики»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, речевое развитие, музыкальное развитие, физическое.

Цель: закрепление и систематизация полученных ранее знаний. Создание положительных эмоций.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие по мультикам“» размещена в разделах

- напомнить детям основные виды мебели, домашних животных, овощи, фрукты, игрушки, птиц, признаки зимы. Закрепление предметов одежды.

- формировать у детей умение ставить ровные отпечатки, штамп держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом; развивать мелкую моторику;

- продолжаем формировать представления о счете в пределах 5. Закрепляем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас детей по теме зима, учить отвечать на вопросы;

- формировать умение узнавать ранее прослушиваемые мелодии;

- развивать образное мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказочным героям, поддерживать бодрое и веселое настроение;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание карточек «Птицы», «Домашние животные», «Овощи и фрукты», «Мебель», «Игрушки», «Деревья», беседы по этим темам.

Формы работы: беседа, физминутка, рисование, Д/и «4й лишний», «Назови одним словом».

Методы работы: демонстрация, рассказ.

Приемы: вопросы, пояснения, указание.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, ИЗО-деятельность, познавательная.

Индивидуальная работа: помощь при затруднении.

Материалы и оборудование: Презентация; игрушка Лунтик, Маша; фартучки, силуэты одежды, штампы; гуашь; бумажные салфетки; Волшебная палочка. Нарисованный мост и геометрические фигуры. Снежки. музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат: дети закрепят полученные ранее знания.

Ход занятия:

Дети входят в группу их встречает Фея-мультяшка.

- Фея: здравствуйте, ребята, я Фея- мультяшка. (Здравствуйте). Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Смотрите у нас гости давайте с ними поздороваемся.

-Фея: (обращаясь к детям)

Давайте встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! ", а гостям - "Добрый день! "

Фея: - ребята, я люблю гостей и люблю путешествовать по разным мультикам и всем помогать, а вы? (Да)

Смотрите, вот недавно сказочные герои мне подарили елочку. (Показываю елочку). Но мне нечем ее украшать. Ребята, а у вас есть украшения для елочки? (нет)

Фея:- а я знаю, у кого есть, у моих мультяшных друзей.

-Отправитесь со мной в мультики, к моим друзьям, за украшениями для елочки? (да)

- Фея: - прежде чем мы отправимся, скажите, какое время года наступило? (Зима)

- а что бывает зимой, назовите признаки зимы?

1) снег;

2)мороз;

3)небо белое;

4)пар со рта идет при дыхании;

5)скользко;

6)речка замерзает, и т. д.

-Фея: все правильно, молодцы! Ну а теперь отправляемся! Так, стоп! Так там же зима! Ребята, если мы отправимся так, то замерзнем, нам надо срочно одеться. Что мы наденем сначала?

1)колготки;

2)кофты;

3)штаны;

4)шапки;

5)куртки;

6)шарфы;

7)сапоги.

- Фея: Все оделись? (Да) Ну а на каком же транспорте мы доберемся в это волшебное место? (волшебная палочка, ковер-самолет, ступа, карета и др)

- Фея: Ребята я предлагаю с помощью волшебной палочки. Но у нее сели батарейки, я забыла ее зарядить. А вот если назвать зимние слова, то она снова зарядится. Вы знаете зимние слова? (передают палочку и называют)

1)зима

2)снег

3)мороз

4) снеговик

5)сосульки

6)новый год

7) варежки

8)санки

9)лыжи

10)коньки

11)елка

12)лед

- Фея: молодцы, а теперь наша палочка зарядилась (загорелась) и может колдовать.

Встаем по кругу на кружочки закрываем глаза, и повторяем слова:

Волшебная музыка звучит

Мульти – пульти,

Раз, два, три,

В мультик

Дверь нам отвори!

-Фея: В мультик с вами мы попали, а в какой вы отгадали?

Звучит музыка из мультика «Барбоскины»

Подходим к телевизору садимся, на экране Роза Барбоскина.

-Фея: К сожалению дети Барбоскиных в школе, а родители на работе. Только Роза нам оставила сообщение, она сейчас на конкурсе красоты.

«Привет всем! Да, да я на конкурсе красоты! Ребята, нам в школе дали очень трудное задание. Генка не хочет помогать мне его выполнить, а сама я ну никак не могу с ним справиться. Боюсь, не успею выполнить и получу двойку. Помогите мне, пожалуйста, а я за это дам вам украшения для вашей елочки

-Фея: ребята, давайте поможем Розе?

Игра 4лишний и назови одним словом в виде презентации

(Домашние животные, мебель, игрушки, овощи, фрукты, деревья, птицы)

- Роза: «Спасибо, что помогли, выручили меня. Вот украшения для вашей елочки. До свидания, друзья!» (до свидания) (достаю из за телевизора)

-Фея: -смотрите, Роза подарила нам украшения. (Спасибо)

Итоги: - что мы сделали? Кому помогли?

-Фея: Ну а нам надо двигаться дальше. Давайте пройдем по этому мостику, узнаем, к кому он нас приведет.

-Фея: Ребята, смотрите, а мостик сломан. Его срочно нужно починить.

Ребята вам ничего не напоминают отверстия в мостике? (геометрические фигуры)

- и правда! Ребята, смотрите я наколдовала необходимые дощечки, возьмите по одной и подумайте, куда их приложить. А какая геометрическая фигура у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю каждого)

На подносе лежат геометрические фигуры, дети приклеивают их и определяют те «дощечки», которые подходят для ремонта моста.)

Итоги: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, мостик починили. Как мы их починили? Чем чинили?

Ну а теперь мы узнаем куда нас мостик привел. (проходим)

Звучит музыка из мультика «Маша и медведь»

Фея:

В мультик с вами мы попали, а в какой вы отгадали?

Дети: Маша и медведь!

-Фея: и правда! Вот и Маша

- Маша: - Здравствуйте ребята. (Здравствуй, Маша (Игрушка)

-Фея: Маша, мы с ребятами пришли просить у тебя украшения для елочки, у нас их нет, дай нам, пожалуйста.

- Маша: конечно, дам, только вы мне сначала помогите. Я еще не хожу в садик, поэтому не умею считать, помогите мне, пожалуйста, украсить мои елочки звездочками, скоро новый год я хочу подарить своим лесным друзьям елочки со звездочками.

-Фея: - ну что ребята, поможем Маше? (Да)

Дети подходят к столам, садятся.

На столе:

1. карточки 2хполосные 11 шт. ;

2. тарелочки для каждого11шт:

а) елочек 5шт;

б) красных звездочки 4шт.

3. желтых звездочек 11шт.

Ребята, на нижней полосе выкладываем елочки.

Прошу посчитать сколько елочек. Спрашиваю несколько детей.

Прошу расположить над каждой елочкой столько же звездочек. (расположить в верхней части карточки)

- Сколько елочек?

- Сколько звездочек?

- Что можно сказать о количестве елочек и звездочек?

- «Сколько елочек? (Считает вместе с детьми. ?

- Сколько звездочек?

Пять елочек и четыре звездочки – сравните, чего больше. (Пять елочек больше, чем четыре звездочки.)

Четыре звездочки и пять елочек – кого меньше. (Четыре звездочки меньше, чем пять елочек.)

Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

Как же сделать, чтобы елочек и звездочек стало поровну: по пять».

У Маши есть еще звездочки, но они желтые. Мне кажется, можно елочку украсить желтыми звездочками? (Да) (раздаю, прикладывают)

-что теперь чего больше, чего меньше?

- Давайте посчитаем сколько стало звездочек?

- сколько елочек?

- Что можно сказать об их количестве? (поровну)

-ребята, а если бы у Маши не было звездочки, как можно было бы сделать чтобы количество елочек и звезд совпадало? (убрать елочку)

Итог: - справились с вами? что мы с вами сделали? Для кого? (Помогли Маше украсить елочки звездами.)

А как мы это сделали?

-Фея: - Молодцы. Смотрите, нам Маша дала украшения для елочки снежинки. Давайте поблагодарим ее за них. (спасибо)

Ну а нам надо идти дальше за украшениями для елочки.

- Фея: Ой, смотрите сколько снега выпало пока мы с вами помогали Маше! Тут можно пройти, только если повторять волшебные слова.

Музыка вьюги

С неба падают снежинки.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз, (топают ногами)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

В гости в мультик попадем.

-Фея: согрелись? Смотрите куда это мы дошли?

Звучит фонограмма из мультфильма «Лунтик» (Игрушка)

-Фея: Здравствуй, Лунтик. Мы пришли к тебе попросить у тебя украшений для нашей елочки.

-Лунтик: я дам вам украшения, только вы тоже помогите мне, пожалуйста, украсить теплые вещи, которые связала баба Капа для всех жителей. У нее не было цветных ниток, только белые.

-Фея: ну что ребята поможем? (Да)

Давайте подойдем к мы столикам, оденем фартучки и присядем тихо чтоб не напугать друзей Лунтика. Смотрите вот они, давайте каждый выберет себе героя, и украсит для него варежки. Украшать одежду будем необычным способом. Нам понадобятся краски в тарелочке и штампы, салфетки, одежда белая.

Проговаривается последовательность действий: сначала штамп опускается в краску, только после этого ставим отпечаток на шаблоне-одежде. Не смешиваем краски, чтобы не получился не красивый цвет. Чтобы отпечатки получились ровными, штампы необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Далее я предлагаю детям приступить к работе. Даю совет не ставить много одинаковых отпечатков. Напоминаю не смешивать краски. При этом слежу за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помогаю исправить ошибки.

При признаках утомления:

Мы старались рисовать.

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

После того как закончили, прошу приклеить свои работы рядом с выбранным героем.

Итог: - что мы с вами делали? Для кого украшали одежду? Как украшали? Как думаете, им понравилось?

- Фея: смотрите, Лунтик дал нам украшения, и благодарит за помощь.

Фея: - Ну вот мы собрали достаточно украшений, пора и возвращаться, ведь нам еще елочку надо украсить. Давайте вернемся к нашей волшебной палочке, с которой мы начали свое путешествие. Давайте снова встанем на кружочки и снова проговорим слова:

Волшебная музыка звучит

Мульти – пульти,

Раз, два, три,

В садик нас скорей верни!

-Фея: - Где мы сегодня были? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Что нам за это дали?

А давайте теперь нарядим елочку.

На этом наше занятие подошло к концу. Вы молодцы.

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по мультикам»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД