МААМ-картинки

Конспект психолого-логопедического занятия для детей с ОВЗ второй младшей группы «Зимние забавы»

Ирина Суси
Конспект психолого-логопедического занятия для детей с ОВЗ второй младшей группы «Зимние забавы»

Занятие проводится педагогом-психологом Фарисеева Н. А. и учителем-логопедом Суси И. Л.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

• Расширять, уточнять, активизировать словарь по лексической теме «Зимние забавы».

• Учить вслушиваться, сосредотачиваться на обращенную речь взрослого, подражать и отвечать на поставленные вопросы.

• Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

• Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного.

Публикация «Конспект психолого-логопедического занятия для детей с ОВЗ второй младшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах

• Учить изменять единственное и множественное число существительных.

• учить различать предметы по величине (большой - средний - маленький).

Коррекционно-развивающие:

• Развивать потребность речевого общения.

• Развивать у детей правильное речевое диафрагмальное дыхание.

• Развивать силу и динамику голоса (тихо-громко-шепотом).

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.

• Обогащать тактильный опыт детей.

• Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей.

• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

• Развитие конструктивного праксиса.

Воспитательные:

• Создавать теплую эмоциональную атмосферу, вызвать положительное эмоциональное отношение к занятиям.

• Развивать у детей раннего и младшего дошкольного возраста социальные и коммуникативные умения (путем взаимодействия с детьми и взрослыми).

• Воспитывать у детей сочувствие, симпатию друг к другу, учить обращаться по имени, здороваться, прощаться со взрослыми и детьми группы.

Место проведения: кабинет специалиста, достаточно просторный, дающий детям возможность для подвижных, динамических действий (можно использовать помещение группы детского сада).

Предварительная работа: Данное занятие является частью рабочей программы «Мамина умничка», цель которой - оказание комплексной психолого-логопедической помощи, направленной на коррекцию речи и поддержку эмоционального благополучия детей с ОВЗ раннего и младшего дошкольного возраста (2 – 4 года).

Оборудование:

Предметы: магнитофон или ноутбук для воспроизведения музыки; музыкальные композиции; небольшая пластмассовая или вырезанная из бумаги снежинка на ниточке; несколько кусочков белой ваты; готовый комок из ваты; «Логопедические сказки», 3-й комплекс «Учебная»; красочная коробка, куда помещается игрушка с открывающимся ртом и надеваемая на руку (нами используется игрушка-бегемот); карточки-символы гласных звуков З. Е. Агранович «У, А, Ы, О, Э»; игрушка снеговик; детали снеговика из картона на каждого ребенка (маленький, средний и большой круги белого цвета, ведро, нос-морковка, руки-веточки); кинетическая песочница; формочки для песочницы (по желанию можно использовать малые формы для выпечки); лампа «звездное небо»; мягкое напольное покрытие (ковер, маты или др.).

Участники: 6 – 8 детей (3 – 4 года).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед и психолог приветствуют детей : «Добрый день, ребята». Далее психолог предлагает детям встать в круг, включается приветственная песенка Железновой Е. «Мы ногами топ, топ, топ…» и выполняются движения под музыку.

Психолог : «Ребята, а пришла ли к нам на занятие Маша, – дети отвечают на вопрос и машут ручкой Маше.

Логопед: «Дети, пришел ли к нам на занятие Витя, – дети отвечают на вопрос и машут ручкой Вите.

Психолог и логопед вместе с детьми приветствуют так каждого ребенка.

Логопед: Ребята, посмотрите, что это? - Логопед показывает снежинку на ниточке. Снежинка какая? Что она делает? (ответы детей). Давайте подуем на снежинку, покажем, как она летает. (Дети дуют на снежинку по очереди, а потом все вместе).

Психолог : Ребята, смотрите, сколько снега нападало, давайте мы его скатаем в снежный комочек. (Дети собирают ватку (снег) с пола и скатывают комочек). Ребята, комочек нас куда-то зовет, пойдемте посмотрим. (Дети с психологом и логопедом садятся на стульчики).

II. Основная часть.

1. Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Логопед достает красочную коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам из страны Сообразилии в волшебном лифте кто-то прилетел» - из коробки психолог достает логопедическую игрушку бегемотика.

Психолог говорит за персонажа: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Это я, бегемотик Мотя. Давайте поиграем с язычком». (Ответы детей).

Логопед: Сядьте красиво и повторяйте за мной вместе с Мотей. (проводится артикуляционная гимнастика по книге Т. А. Куликовская «Логопедические сказки» 3й комплекс «Учебная»).

Психолог говорит за персонажа: «Молодцы, ребятки, а песенки вы петь умеете?» (Ответы детей).

Логопед показывает карточки-символы гласных звуков З. Е. Агранович и предлагает вместе с Мотей пропеть песенку волка: У…., песенку куколки А…., песенку ослика: И…., песенку парохода: Ы…., просит показать, как плачет мальчик: О…., просит показать, как девочка ругает котика: Э…

Психолог говорит за персонажа: «Молодцы, ребятки, вы хорошо попели песенки. Мне пора возвращаться домой, я к вам обязательно еще прилечу в гости, до свидания! (Дети прощаются с Мотей, он улетает в волшебном лифте).

2. Развитие пальчиковой моторики.

Психолог : Ребятки, покажите мне ваши ручки, а теперь спрячьте их за спинку, а теперь снова покажите. Давайте мы согреем ладошки, потрите ладошки друг о друга, потрогайте свои щечки – горячие? Потрите еще раз ладошки, потрогайте щечки. Согрели ладошки, а теперь повторяйте за мной :

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Мы с тобой комок слепили. (имитация лепки комка)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(ручками показываем круг-соединяем две ладошки вместе,

сжимаем две ладошки вместе, показываем, какой комочек

крепкий, гладим ладошки, показываем, какой комочек гладкий)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.

Логопед: Ребята, про что стихотворение? что вы лепили? (Ответы детей). Кого можно слепить из снежных комочков? (Ответы детей - снеговика). Логопед показывает игрушку-снеговика.

Логопед: Посмотрите на снеговика, какой он? Ответы детей (большой, красивый, белый и т. д.)

Логопед: А где можно слепить снеговика? Ответы детей (во дворе). Правильно, ребята. А как можно назвать снеговика ласково? (ответы детей - снеговичок). Снеговик следит за порядком во дворе. Нашему снеговику бывает скучно, когда он остается один. Давайте мы ему слепим друзей-снеговичков.

3. Развитие конструктивного праксиса.

Психолог вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат части снеговиков. Дети собирают снеговиков.

Логопед: Молодцы, ребятки. Кого вы лепили? (снеговиков). Какие красивые у вас получились снеговики. Снеговик у нас был один, а теперь много – кого? (снеговиков). Покажите где один снеговик (показывают и называют «один снеговик», а где много снеговиков (показывают и называют «много снеговиков») Теперь нашему снеговику не будет скучно, потому что у него много друзей!

4. Развитие общей моторики, координации речи с движениями.

Психолог : Ребятки, пойдемте вместе со снеговиком поиграем, повторяйте за мной.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок – (дети берутся за руки и встают в кружок)

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем (2раза). (дети топают ногами)

Будем весело плясать, (дети приседают, «танцуют»)

Будем ручки согревать, (дети хлопают в ладоши)

Мы похлопаем (2раза).

Что б нам было веселее (дети прыгают)

Будем прыгать мы скорее,

Мы попрыгаем (2раза).

5. Продуктивная деятельность. Упражнение «Волшебный песок».

Дети садятся за столы. Психолог достает кинетический песок.

Психолог : Ребята, посмотрите, какой красивый волшебный песочек вам принесли. Потрогайте его. Положите на него ладошки, погладьте песочек. Посмотрите, какой он мягкий, нежный, ласковый. Скажите, какой он? (ответы детей). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!» (дети здороваются). Песочку грустно и одиноко. Давайте попробуем его развеселить. Я предлагаю пощекотать его пальчиками – сначала одной рукой, затем другой рукой. А теперь обеими ручками (дети выполняют). Я думаю, ему стало веселее. Ребята, наш песок белого цвета. Как вы думаете, на что он похож? Такой белый, мягкий (ответы детей). На белый снежок, и из него можно слепить комочки, прямо как из настоящего снега. Давайте вместе попробуем полепить. Набирайте песочек в кулачки, и, перекладывая из одной ладошки в другую, слегка сжимайте, чтобы получился шарик. А теперь я попробую соединить ваши шарики, и кто же у нас может получиться? (взрослый делает снеговика). Кто это? ( дети отвечают: «Снеговик»). А еще из песка, как и из снега, можно с помощью формочек лепить разные фигурки (детям предлагаются различные формы для лепки из песка). Ну что же, ребята, нашему песочку пора отдохнуть, давайте скажем ему: «Спасибо!».(дети благодарят песочек и убирают за собой песок и формочки).

6. Развитие общей моторики, зрительно-моторной координации.

Включается музыка «Кабы не было зимы»

Логопед: Ребятки, а пойдемте вместе поиграем в снежки.

На пол из ведра высыпаются комки. Детям предлагается покидать их в друг друга.

Логопед: А теперь давайте мы будем кидать комки в ведро, кто у нас самый меткий?

7. Релаксационное упражнение.

Включается спокойная релаксационная музыка, приглушается свет.

Психолог : Ребятки, вы наигрались, устали. Ложитесь на волшебную полянку, отдохните.

Логопед: Поднимите ручки вверх, опустите вниз, погладьте свой животик, ручки, головку. Закройте глазки.

Включается «Звездное небо».

Психолог : Ребятки, откройте глазки, посмотрите на звездочки. Найдите красную звездочку, синюю, желтую. Помашите ручками звездочкам. А теперь скажите звездочкам до свидания.

«Звездное небо» и релаксационная музыка выключаются. Включается свет. Дети поднимаются.

8. Прощание.

Дети становятся в круг, хлопая в ладоши произносят слова вместе с логопедом и психологом.

Логопед: Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали.

Психолог : Всем спасибо, детвора. До свидания, пока!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Любимые зимние забавы» Задачи: • закрепление представлений о зимних забавах; • активизацию словаря по теме «Зимние забавы»; • совершенствовать навыки связной речи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы с Дедом Морозом» для детей младшей группы (3–4 лет)Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы с Дедом Морозом» для детей младшей группы (3–4 лет) Задачи: * способствовать развитию опорно - двигательного аппарата; * формировать желание вести здоровый образ жизни; * учить реагировать.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группыСценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: Создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект психолого-логопедического занятия для детей с ОВЗ второй младшей группы «Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Суси на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект психолого-логопедического занятия для детей с ОВЗ второй младшей группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД