Лучший педагог года

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Лиза Гайнова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Цель: расширение представлений детей о трудах взрослых и результате их труда.

Задачи:

Образовательная:

1. Обогащать представление детей о медицинской профессии.

Развивающие:

1. Обогащать представления детей о медицинских профессиях.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать желание детей общаться, вступать в игровые взаимодействия.

Материал и оборудование: карточки пациентов, таблица с картинками для проверки зрения, лопатка для проверки зрения, чудесный мешочек с карточками для распределения ролей, карточки с номерами кабинетов.

Ход:

В. : ребята, мы на прошлой неделе играли с вами в очень интересную игру, которая называлась «Поликлиника». Помните, как вы сами были врачами, пациентами и регистраторами? (ответы детей). И сегодня я предлагаю вам снова в нее сыграть. Давайте вспомним какие роли у нас были в игре?

Д. : врач-хирург, врач-окулист, врач-педиатр, регистратор, пациенты.

В. : все правильно, ребята, молодцы! А что делает врач-окулист?

Д. : лечит болезни глаз и проверяет зрение.

В. : все верно, а когда модно обратиться к врачу-хирургу?

Д. : если болит нога или рука, или если сломали что-нибудь. А педиатр лечит все детские болезни.

В. : правильно. А регистратор чем занимается?

Д. : выдает карточку и направляет к доктору.

В. : все правильно. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в поликлинике?

Д. : нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В. : молодцы! Все правильно. Прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Чтобы узнать, кто кем будет у меня есть вот такая коробочка, которая нам поможет. Сейчас вы по очереди вытащите из этой коробочки карточку, на которой изображено то, кем вы будете (распределение ролей).

В. : а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают в поликлинике врач-педиатр – это у нас Соня, врач-окулист - Маша, врач – хирург - Фадей. А регистратор нашей больницы – Ульяна. Вы помните, а как регистратор должен понять, какую карточку нужно отдать пациенту? (ответы детей).

В. : все верно, посмотрите на медицинских картах есть геометрические фигуры разных цветов, и у наших пациентов есть геометрические фигуры разных цветов, которые они вытянули из волшебной коробочке, регистратор должен правильно выдать пациентам карточки. Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами (Дети занимают свои места).

Поликлиника открылась. Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Комарова 22. Вот полис.

Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: к педиатру.

В. : каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: спасибо.

В. : прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребё нок-врач-педиатр: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Ребё нок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

В. : сейчас прием начинает врач-хирург.

Ребё нок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребё нок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

Ребенок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребенок – мама с сыночком: здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука.

Ребенок-врач-хирург: покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.

Ребенок-пациент: спасибо, до свидания.

Ребё нок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Ребёнок – пациент: я плохо вижу.

Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: машина, кран и т. д.

Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор.

Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: до свидания.

В. : все получили рецепты?

Д. : да

В. : все получили помощь врачей?

Д. : да.

В. : ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Но завтра врачи нашей поликлиники снова готовы помочь вам. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

В. : в какую игру мы играли?

Д. : в поликлинику

В. : где вы брали медицинские карты?

Д. : в регистратуре

В. : а какие врачи работали в поликлинике?

Д. : хирург, педиатр, окулист.

В. : ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группеСценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Медицинский центр»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД