Папки-передвижки

Конспект проведения режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в подготовительной к школе группе

Вера Геннадиевна Саликова
Конспект проведения режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель: Способствовать потреблению пищи как источника энергии и сил для дальнейшей деятельности.

Задачи:

- Формирование основ этикета, закрепление навыков сервировки стола.

- Воспитание основ здорового питания, здорового образа жизни.

- Контроль работы дежурных.

Публикация «Конспект проведения режимного момента „Подготовка к завтраку, завтрак“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход проведения режимного момента:

1. Подготовка к завтраку 8.20-8.40

Перед зарядкой воспитатель назначает дежурных, а остальные дети приглашаются для беседы на стульчики вокруг ковра.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас на завтрак овсяная каша. У вас в меню она обозначена «геркулес». А кто знает, почему овсяную кашу так называют?

Дети обсуждают, говорят свои варианты ответов.

Воспитатель:

- Геркулес- это имя мифического древнеримского бога и героя. Согласно преданиям, Геркулес обладал огромной силой, просто волшебной. И это помогло ему совершить множество подвигов. В переводе его имя означало «непобедимый».

Вот видите, какую особенную кашу мы будем сегодня кушать на завтрак. Это овсяная каша, значит она приготовлена из какого зерна?

Дети: - Из овса.

Воспитатель:- Правильно! Давайте проиграем. Я вам буду называть кашу, а вы- название зерна или крупы, из которой она приготовлена.

Рисовая — из риса;

гречневая — из гречихи;

гороховая — из гороха;

манная — из манной крупы — пшеница;

пшенная — из пшена — просо;

перловая — из перловой крупы — ячмень;

кукурузная — из кукурузы

(Во время этой беседы дежурные под контролем помощника воспитателя сервируют столы)

Дети вместе с воспитателем отправляются на зарядку.

После зарядки дети проходят в сан. узел для мытья рук с мылом. Воспитатель контролирует, как дети моют руки, как вытираются полотенцами. Попутно ведется беседа:

- А вы знаете, что в народе говорят: «Щи да каша- пища наша.» Чем же полезна овсяная каша. Почему многие люди считают её самой полезной, а в Англии овсянка-непременное блюдо завтрака?

Дети отвечают.

- Да, действительно, овсяная каша очень полезная. В ней содержится большое количество клетчатки, белков, кальция, калия, магния и фтора, а также витамины А. С, Е, РР и группы В. Овсяная каша нормализует работу кишечника, очищает организм, улучшает память, внима-

ние. Вот какую замечательную кашу мы сейчас будем есть на завтрак.

2. Завтрак 8.40-8.50

Дети садятся за столы. Первыми садятся дети, которые медленнее едят, затем – остальные. Воспитатель контролирует правильность посадки.

Воспитатель:

-Овсяную кашу едят даже космонавты на борту своих космических станций. И мы сегодня превратимся в экипажи космических кораблей и будем путешествовать по планетам знаний. А сначала нам необходимо как следует подкрепиться и набраться сил.

Воспитатель отмечает работу дежурных:

- Ребята, посмотрите, как красиво и правильно нам накрыли столы Лера и Степа. Какие они молодцы. Скажем им «спасибо».

-Всем приятного аппетита!

- Спасибо!

Воспитатель:

- А пока все экипажи завтракают, я вам прочитаю стихотворение:

Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки наелись досыта!

Подбородку тоже досталось,

И мизинчик попробовал малость!

Чуточку съели лобик с макушкой,

А остальное докушали ушки!

Дети улыбаются.

- Так надо есть кашу?

- Нет!

- Старайтесь кушать аккуратно, чтобы не стать героями этого стихотворения.

- Дети, каша наша молочная. Значит, на чем она сварена?

Дети:

- На молоке.

Воспитатель:

- Сейчас мы посмотрим, какой экипаж самый сильный, самый дружный. Кто первым отправится в космическое путешествие по планете знаний? Кто уже всё съел?

Воспитатель помогает намазать масло на хлеб при помощи ножа детям, которые затрудняются. Контролирует осанку, правильное пользование столовыми приборами.

Воспитатель:

- А вот Маша у нас молодец! Я даже про неё стихотворение знаю

Вот это-

Хорошая девочка.

Зовут её Маша!

А это-её тарелочка.

А в этой тарелочке…

Дети: «Каша!»

Нет, не каша,

Нет, не каша,

И не угадали!

Села Маша –

Съела кашу –

Всю,

Сколько дали!

Воспитатель:

- Ребята, вы - отличные экипажи, ловкие и здоровые. Теперь, кто уже позавтракал, ставьте свои стульчики на коврик и вспоминайте, о чем мы с вами вчера говорили про космонавтов. Сегодня мы продолжим наш разговор. А для этого нам предстоит отправиться на новую планету «Развитие речи».

Воспитатель контролирует работу дежурных после завтрака, обсуждает вместе с детьми как работали дежурные.

Публикации по теме:

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,.

Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Геннадиевна Саликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 21:11
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД